ИНТЕРВЬЮ: SLAVA MARLOW
10/07/2023
Про своё медийное исчезновение
Я пропал? Я отдыхаю как-то. У меня сейчас есть продюсерский проект, который выходит каждый месяц: к нам приходят разные артисты, мы делаем трек, снимаем клип. И я в этом всём ищу какие-то новые скиллы, новые инструменты, музыкальные формы. Я уже не чувствую себя «на трэпе», когда в тебе много энергии. Ко мне вчера пришёл кассетник семидесятых годов. Планирую купить себе кассетки разные. В детстве слушал много детских сказок на кассетах — может, куплю, послушаю.
Про концертную жизнь и осенний тур
Я выступаю на летнем фестивале «Плюс Дача». Концерт с симфоническим оркестром, который поставил режиссёр Фёдор Елютин. У нас несколько дней шли репетиции, круто слышать свои треки с крутыми музыкантами. Там ребята заряженные, они приходят с нотами, с партитурами. Чувствую себя ребёнком на их фоне. Даже дирижёр есть — очень забавно давать какие-то правки, потому что я чувствую, будто в секвенсоре сижу: всё то же самое, только я говорю вслух «Вот тут баса нет», например. Из подобного до этого я был у Антона Беляева на LAB, исполнял «Белую ночь». Но тогда я пришёл «на всё готовенькое», там не было моего вмешательства, только пара репетиций. А сейчас мы своими руками всё делаем.
Осенью еду в сольный тур. Никогда до этого не ездил в тур. Все мои главные хиты пришлись на время Ковида, и я тогда не стал выступать. По итогу я только сейчас добрался до этого. Там будет около 10 городов. В программе есть и старые мои треки, и новый альбом целиком.
Про классическую музыку
Мне, как человеку, у которого 1,5 образования музыкального, приходилось слушать классику. Периодически в Спотифае у меня выскакивают классные подборки с инструментальной и оркестровой музыкой. Каверы, например. Я люблю звук во всех его проявлениях: любые инструменты, формы, текстуры. У меня есть друг Миша Пашкульский — он нам «Гараж» снимает. Я спал у него на диване какое-то время. Я приходил к нему домой, а у него играла странная музыка: то этническое что-то, то техно сумасшедшее. Он гик прям, следит за всякими новыми направлениями. Благодаря нему открываю для себя новое. Но когда много всего слушаешь, то рамки стираются. Ты настолько много в себя впитываешь, что потихоньку пропадает понимание о том, что хорошо, а что плохо. Не знаешь, куда бежать и что именно делать.
Про радио и розыгрыши
Я в детстве звонил очень часто на радио, и ни разу не дозвонился. Мне кажется, это были лохотроны. Это были локальные радио, а за ожидание на линии списывали много денег. Но это бородатые десятые (смеётся). Меня отговаривали родители от того, чтобы играть во все эти конкурсы, где ты угадываешь слова. Я помню, что мне было очевидно, какое слово загадано, и я уже собирался набрать номер, но меня останавливали.
Про свой образ жизни в последнее время
Я был в Новосибирске. Примерно полторы недели. Увидел семью, друзей, потискал своего гигантского пса самоеда. Я, кстати, стал свидетелем его пятичасовой стрижки, там барбершоп для собак настоящий. Он оттуда всегда приезжает уставший и нервный очень.
Мы сейчас снимаем шоу в Алматы, и я там себя чувствую абсолютно спокойно. Это очень зелёный город, там горы рядом. Если ты хочешь выбраться на природу, подышать свежим воздухом, то едешь 1,5 часа от города и ты уже в шикарном пейзаже.
Про шоу «Гараж»
Я заметил, что половина стримингов ушла из России, и почувствовал, что это отличное время, чтобы переизобрести себя, найти новое звучание, новый вектор. Придумать какой-то аудиовизуальный нарратив. Но на подобную трансформацию нужно время. И я решил, что самое время заняться продюсированием: каждый месяц делать по треку, знакомиться с артистами. В рамках синергии артистов из разных ниш всегда рождаются новые идеи, новый опыт, новый скилл. Это всегда плюс для сольного творчества.
Мы горели этой идеей ещё в прошлом году, но реализовали только в этом. Суть проекта заключается в том, чтобы показать самых ярких представителей индустрии, но не мейнстрим. То есть ребят, у которых есть своё комьюнити, но нет огромной известности. Я знаю всех этих артистов, давно хотел сделать с ними что-то. Конечно, приятно работать с людьми, чьё творчество тебе импонирует.
Про работу с артистами
Например, с Вовой Куоком мы прекрасно провели время. Это была та история, когда ты не работаешь, а скорее отдыхаешь. Мы съездили в горы, классно поделали музон, кушали, гуляли. И это всё в рамках проекта. Мне очень интересно работать с электронными композиторами, потому что я сам выходец из этого. Главное моё вдохновение это Сонни Мур — Skrillex. Поэтому с электронными артистами есть всегда точка взаимодействия, это то, от чего мы отталкиваемся. Потому что Skrillex оказал огромное влияние на электронику, и у Куока он тоже герой детства. На этой почве есть пересечение. Много важных моментов было в работе: как он видит электронный дроп, как он видит структуру, какой у него саунд-дизайн, какие у него фишечки — мне очень интересно учиться, слушать.
Подобным образом я работал с Biicla. Мы сидели у меня дома, и был стул перед компом, на который мы садились по очереди и писали свои версии электронных дропов, каждый что-то добавлял от себя. В этом чувствуется искра, созидание. Это магия. Это то, ради чего стоит писать музыку. Если есть люди, с которыми ты можешь вот так сработаться, значит жизнь удалась. Потому что в Новосибирске мне было не с кем писать музло, а тут столько талантливых ребят.
Это спасает от выгорания. Потому что я не представляю, как можно всю жизнь заниматься одним и тем же. Музыка — такая сфера, где много ответвлений, и всегда можно попробовать что-то, чем ты до этого не занимался.
Про мейнстримность
Меня мамочки отмечают в соцсетях. Они снимают своих детей, как они танцуют под трек «Ты горишь как огонь». И это вроде показатель успеха, но я чувствую себя очень неловко. Пару лет назад всех карапузов зачем-то мне слали в директ. Представь, другим артистам пишут девочки, продюсеры, артисты, а мне пишут мамочки со своими детьми (смеётся).
Про актуальные имена русской музыки
Kai Angel, конечно. Русский Opium. Не хочу сравнивать, но всё-таки Playboi Carti сильно повлиял на всю современную музыку. Я бы с Каем с радостью поработал. Мы в рамках шоу «Гараж» артистам клипы снимаем — представь, как можно было бы переосмыслить творчество Кая подобным образом. Я сразу представляю себе сюрреализм какой-то. Первое, что мне в голову приходит — это избушка на курьих ножках.
Про музыкальную индустрию
У всего мира СДВГ. Вот эти YouTube Shorts, ТикТоки и тому подобное. Чувствую себя старым. Мне кажется, что форма трэпа устарела. Я не понимаю, куда ещё можно трэп развить. Нужна новая форма музыки. Но, возможно, я просто сижу в коконе и не стараюсь найти новое для себя. Мало ли у меня хандра. В целом, трэп перестал быть актуальным ещё пару лет назад. Волна Soundcloud трэпа была аж в 2016 году. А сейчас 2023.
Про работу мечты, не связанную с музыкой
Я хотел бы быть режиссёром. Когда я учился на продюсера, я много понял о том, что мне нравится и не нравится. И если мы говорим про продюсирование в кино, то это очень сложная профессия. Женщина, которая нас обучала, заложила хату, чтобы кино доснять авторское. Она боевая женщина. Но режиссура — это пласт интересных и талантливых людей. Причём режиссура может быть какая угодно: полный метр, авторское кино, клипы. Думаю, именно туда я бы и пошёл. Причём я бы занимался клипами.
Про клипы в России
Здесь есть два пласта: эстрада и новое поколение. Самые громкие имена это как раз Саня Романов, Никита Вильчинский. У нас с Никитой есть экранизация трека с последнего альбома. Мы снимали клип в октябре прошлого года, и всё это время он находился в пост-продакшене. Такие получились негласные правила в работе с ним: я готов дать ему много времени, чтобы он довёл клип до идеала, чтобы получился piece of art.
Про будущее творчество
Я стал больше синтезаторов добавлять во всю свою музыку — это точно могу сказать. И получается такая немного психоделическая история.
Про разбитое сердце
Разбитое сердце обычно и вдохновляет, и тянет вниз. Одновременно. Боль, конечно, спустя время уходит. Люди просыпаются не потому, что хотят. Ты просыпаешься и думаешь «Ладно, ещё один день. Нужно что-то делать. Нужно жить». И это отличный стимул сам по себе.