93/2

Москва

STORE STUDIO 21

ИНТЕРВЬЮ: MUROVEI

02/03/2023

Спорт

Спорт больше всего помогает разгрузиться: бассейн, сквош. Сквош – классная игра. Для футбола надо собирать команду, списываться с пацанами – это сложно в большом городе. А сквош – нужен всего один друг или подруга. Это «теннис в стенку». Меня с ним познакомил брат года 3 назад. Достаточно популярная уже игра в Москве. У Obladaet даже есть преподаватель по сквошу.

Нравится любительский футбол. Смотрел Чемпионат мира в Катаре, болел за французов. Но обычно я за слабых, так интереснее. Бои люблю смотреть.

FIRMAA

FIRMAA просто появилась. Медленно, в течение месяца. Мы пересекались очень часто, так и родилось всё. Просто как «раз, два, три». Всё насаживалось друг на друга и вылилось в эту историю.

Условие было: каждый сдаёт сольный хороший трек. Играли будто «кто круче», но все сделали прикольно. Думаю, FIRMAA вы ещё увидите. Есть уже много новых проектов.

Гуф и другие артисты

Нина Симон — самая подходящая певица для рэперских сэмплов. У неё очень грубый такой вайб, дерзкий. Он с битами сочетается очень хорошо. “Strange Fruit” – любимая песня, ещё “Dambala”.

Ближе всего французский, европейский хип-хоп. Я вырос на русском хип-хопе. Читаю на русском, и очень много команд повлияли на меня. Каждый трек когда-то попадал в определённый момент жизни и «заходил». Топ-3 у меня – Рем Дигга, Смоки Мо, Гуф. Из старого ещё нравятся Рабы Лампы и Каста.

С Гуфом была линия соприкосновения общая. Ещё в 2011 году, когда сделали «Бессонницу». Мы оба воспитаны, и у нас общение на другом уровне, нашли что-то дружеское. Прям цели не было с ним поработать, я просто его слушал и считал крутым «Ориджинал Ба». Прошло 3-4 года — и мы вместе сидим и делаем «Бессонницу». Работать с ним всегда «экспириенс» – это круто. Круто, что было всё так, как я хотел — мы сидим за столом и плечом к плечу работаем.

Процесс создания

Пишу биты часто, куплеты пишу раз в месяц. Обычно я просто цепляюсь за какую-то идею, выбираю способ, использую разный подход. Могу начать с музыки, добиться ритма. Бывает, я часа 3 слушаю музыку. Выбираю «79-й год» и просто слушаю. Сегодня сохраняю, завтра режу на сэмплы.

Всё начинается с бита, потом, скорее всего, припев, чтобы мысль не потерять, потом куплет. Ещё бывает, часто пишу треки с конца. Пишу куплет, думаю, первая — а потом понимаю, что это последняя строчка. 

Русский хип-хоп

Главный минус русского хип-хопа – «ненастоящесть». Постоянные образы, никто не может найти себя – то про деньги читают, то про любовь. И только в последнее время он стал таким. Люди думают, будто мы живём в Штатах.

Знакомство с хип-хопом

В Минске я понял что хип-хоп – это не только рэп в наушниках, но еще и уличная культура, граффити. Сейчас не такое комьюнити, как было. Раньше ты видишь человека в широких штанах и считаешь его другом. Сейчас ты видишь парня в широких штанах – ты его ненавидишь.

В 11 классе я уже понял, что могу в хип-хоп. Я проснулся и осознал, что уже 3 года записываю демки на маленький микрофон. Мы собирались дома у друга, у него  был микрофон, я писал биты. Читали про школу.

Тогда я тоже был Murovei, но сначала — Ант. Ко мне подошёл брат рассказал про другого Анта, из 25/17. Я такой: «Чёрт», и он подсказал другой вариант: Ант - Murovei.

«Сука Любовь»

Правильно говоришь: «где ты нашёл смелость». Я как будто забыл, что это классика. Когда уже выходил трек, я понял, задал себе вопрос: «Что ты сделал?». Я старался максимально спеть по тональности. По мелодике не менял ничего, не извращался над песней. Постарался её спеть.

Негатива было мало, я думал, больше будет. Всё-таки, у меня хороший street credibility — в песне чувствуется мой респект.

Планы

До конца этого года я закончу или уже будет на стадии завершения альбом. Мне кажется, он будет уже какой-то другой. Скорее всего, хип-хоп, но не такой, который привыкли слышать от меня. Сейчас мне нравится рэпкор.