Сейчас в эфире
Хип-хоп и новый фильм Тарантино — что общего?

Объясняем, почему новый фильм Квентина Тарантино может заинтересовать не только фанатов режиссера, но и меломанов, неравнодушных к хип-хопу

Текст: Руслан Боуфал

8 августа в прокат вышел девятый фильм Квентина Тарантино «Однажды в… Голливуде». Лента уже побила рекорд по кассовым сборам среди всех фильмов режиссера. На российскую премьеру приехал сам Тарантино и продюсеры Дэвид Хейман и Шеннон МакИнтош.

Фильм повествует о событиях, произошедших на закате «золотого века» в Голливуде. Актёр Рик Далтон (Леонардо ДиКаприо), известный массовому зрителю по ролям злодеев в многочисленных сериалах, отчаянно пытается попасть в высший эшелон киноиндустрии. Помогает Рику его старый приятель и бессменный дублер Клифф Бут (Брэд Питт), который больше служит мальчиком на побегушках, нежели выполняет опасные трюки. В соседнем от Далтона доме живёт, наслаждаясь внезапным успехом и славой, режиссер прогремевшего на всю Америку «Ребенка Розмари» Роман Полански со своей молодой женой Шэрон Тейт (Марго Робби). И где-то на задворках Лос-Анджелеса обитает секта «Семья» со своим идейным лидером Чарльзом Мэнсоном…

В трехчасовом фильме Тарантино смешал реальные события (перед просмотром стоит ознакомиться с деталями роковой встречи приспешников Мэнсона с женой Полански хотя бы в Википедии) и реальных персонажей (в повествовании даже задействован Брюс Ли!) с вымышленными, сдобрив сюжет собственной ностальгией по тому времени, в котором провёл своё детство режиссёр, и той атмосфере, что обволакивала юного мэтра кинематографа. Он скрупулёзно воссоздаёт дух эпохи через сокровенные для него детали: чёрно-белые телевизионные сериалы про Дикий Запад, обилие неоновых афиш на бульварах, автомобильные кинотеатры, музыка, ревущая на полной громкости из каждой машины с перерывом на уже допотопную сегодня рекламу пива, масла для загара или нового мультфильма про Бэтмена.

Но фанк, грув, соул и рок-н-ролл того времени вдохновляли не только будущих режиссёров, но и первооткрывателей новых жанров музыки. Как показывает история хип-хопа, из заводных мотивов поздних 60-ых всегда получаются самые цепляющие сэмплы. Сразу несколько композиций из саундтрека к фильму послужили основой для создания треков у мастодонтов культуры.

Например, сэмпл из песни «Hector» группы The Village Callers звучит у Ice Cube в треке «Jackin’ for Beats», у Beastie Boys в треке «The Blue Nun», у Cypress Hill в треке «The Funky Cypress Hill Shit» и у De La Soul в треке «The Mack Daddy on the Left».

Сэмпл из песни «Mrs. Robinson» исполнителей Simon & Garfunkel используется у Kid Rock в треке «Desperate Rado».

Сэмпл из культового хита «Hush» группы Deep Purple присутствует у P.M. Dawn в треке «Downtown Venus» и снова у Beastie Boys в треке «Hey Ladies».

Сэмпл из песни «You Keep Me Hangin’ On» в исполнении Vanilla Fudge можно услышать у J Dilla в треке «We F’ed Up» feat. Frank-N-Dank.

Сэмпл из композиции «California Dreamin» гитариста José Feliciano взяли парни из британского коллектива Foreign Beggars для своего трека «On a Winter’s Day».

Поэтому даже тем, кто не фанатеет от Тарантино, будет полезно ознакомиться с саундтреком и узнать, чем вдохновлялись великие.