Сейчас в эфире
«TA13OO» — претендент на альбом года. Рецензия на трёхактовый моноспектакль мясника из жаркой Флориды

Ближайший концерт Дензела Карри — 25 ноября в клубе RED


«Back and I’m dark and mysterious» — STUDIO 21 оценила крайний релиз одного из самых интригующих МС с адским мотором в груди. Удалось ли братишке Дензелю оформить победный стрик из трех альбомов — покажет лишь время. А про «TA13OO» вам расскажет Александр Куликовский.


«Go with the times, but stay true to you. Always be true to you. But learn how to adapt, too. That’s something I wish I did when I was younger. I started adapting and that’s how I’ve been able to stay afloat all these years. It’s important to be adaptable. You’re going to have to learn to be able to change» — фрагмент из открытого письма Дензела Карри молодому себе.

Дензел Карри как никто другой понимает значение слов «адаптация» и «независимость». Дебютный «Nostalgic 64» был выпущен рэпером после ухода из Raider Klan, и за время записи альбома артист потерял порядка семи друзей, ушедших из жизни при разных обстоятельствах. Хит «Ultimate» сумел выстрелить в тот момент, когда на рынке бурлило засилье мамбл-рэпа, и было непонятно, как артист, верный более классическому звучанию, смог обрести популярность на полях Soundcloud’а. Со временем Карри набил руку в сочинительстве мелодично-депрессивных композиций несмотря на то, что его конёк — громкие зуботычины с маниакально-агрессивным флоу. При этом Дензел непрерывно развивается, мигает на радарах слушателей с завидным рвением и популяризирует собственное объединение, стараясь не участвовать в скандалах — вот ваш идеальный рэпер.

 

 

По сути, «TA13OO» это три мини-альбома, описывающих три этапа становления Дензела большим артистом — предельно честная история, повествующая о друзьях и предателях, о славе и её демонах, о творческом запале и чужих попытках потушить эту искру.

Часть 1: Light

 

Карри решил пойти ва-банк, и начал знакомство слушателей с «TA13OO», вооружившись неожиданными распевками — тем самым транслируя чувства, с которыми сталкивается артист, вкусив настоящей славы. Вокруг тьма дам, пухлые пакеты с налом (как борцы сумо), и вся боль и переживания улетают куда-то ввысь, словно воздушные шарики (прямо как у Пеннивайза), но как только они лопнут — всё вернётся на круги своя. Карри повествует о непродолжительности эффекта — понимая, что «пусси, мани, фейм» это не цель, а бонусы, артист в корне меняет своё мировоззрение.

Часть 2: Gray

 

Пожалуй, самая мощная часть альбома в лирическом плане. Карри впервые делится со слушателем деталями своего ментального здоровья, посвящая этой теме сразу несколько треков, среди которых значится изобретательный «SWITCH IT UP» и главный хит альбома «CLOUT COBAIN»: песни, несущие откровенный характер. Также важным триггером служит «SIRENS» — резкое политическое высказывание, без которого нынче не может обойтись ни один рэп-альбом.

Часть 3: Dark

 

«Finish ’em, Zel, finish ’em, Zel» — обращается к одному из своих моникеров Дензел на «BLACK METAL TERRORIST», и пускай это заключительный трек на «TA13OO», именно он и задаёт настроение всему альбому. Карри — вне конкуренции. Он уничтожает соперников на всевозможных уровнях, прорубая себе путь при помощи музыки, харизмы и силы воли. Дензел — один из тех, о ком попсово говорят «HE’S TRUE», и третий акт демонстрирует ту самую трушность в полной мере.

Вердикт:

В разговоре о музыкальном содержании пластинки трудно не согласиться в одном — как элемент дискографии мясника из Флориды «TA13OO» вышел, по меньшей мере, неоднозначным (но без знака «минус»). Альбом погружается в прошлое, комфортно левитирует на танцполе и бесследно исчезает в печи. Былые года прощупываются с первых секунд, стоит только посмотреть на треклист альбома, ассоциирующийся с манерой написания в Raider Klan: двойные названия, замена букв другими символами. Дензел не забывает о своих «корнях».

Более того, Карри не стесняется ступать и на чужую территорию — вместе с Goldlink артист запрыгивает на бит, более свойственный творчеству Мака Миллера и Андерсона Паака, а в «CLOUT COBAIN» исполняет оду современному эмо-рэпу. Дензель окружает себя битами разных стилей и поджанров: на «CASH MANIAC» звучат старые драм-машины, а на соседствующем «SUMO» — более привычные трэп-ударные.

Наиболее цельной частью является заключительная: привычный злобный саунд, острый накал и совместка мечты. Дензел позвал на «VENGEANCE» перспективных исполнителей с узнаваемым флоу ради нехилого гэнгбэнга (нет-нет, с битом), оформив хук в лучших традициях Triple Six Mafia. Другая выдающаяся коллаборация — более уравновешенная «SIRENS», в которой слышен голос Билли Эйлиш (16-летняя поп-певица) и мощный парт от J.I.D. По слухам, Карри был настолько впечатлён его куплетом, что решился на перезапись собственной части.

«TA13OO» определенно будет считаться наиболее серьёзным проектом в дискографии 23-летнего рэпера, и несмотря на важность «Imperial» для флоридской сцены, данный альбом станет знаком для молодых рэп-артистов по всей Америке. «TA13OO» представляет собой наглядный пример того, как рэп-артист с узнаваемым почерком, вопреки всеобщим ожиданиям, успешно гнёт свою линию, оставаясь собой в этой смертельной игре под названием «индустрия». Да, Дензел ушел в мелодичность, отодвинув на задний план разрывные оплеухи, которыми славится его творчество, но ни лиричная начинка, ни статус исполнителя не понесли какой-либо урон. Итого, 3:0 в пользу господина Карри.