Сейчас в эфире
От минорных рэп-исповедей до танцевальных погружений: как менялся стиль Matrang

«Медуза» — это абсолютный бэнгер. Заявление, прорыв и полноправный поп-вирус 2018-ого. Но до первых строчек в чартах Матранг (он же Алан Хадзарагов) успел пережить целый ряд творческих трансформаций.

Автор: Олег Куркин

Don Shal — первое альтер-эго артиста, символ андеграундного Владикавказа со всеми сопутствующими атрибутами романтизации уличной действительности. Горький и при этом мечтательный рэп, балансирующий между желанием сбежать от неудовлетворительной обыденности и поэтизацией своего внутреннего мира. Но есть одно «но» — уже тогда за всей незамысловатостью матранговской лирики мерцала космическая тематика с акцентами на Луне (планете, не певице) и исключительном одиночестве на фоне звезд. Кроме того, ещё в далеком 2014-ом Алан уже заигрывал с танцевальной составляющей, благо поставленный с детства вокал позволял экспериментировать на раннем этапе карьеры.


Любое переосмысление неизбежно связано как с внешними, так и внутренними обстоятельствами: имя Matrang рождается во времена первой попытки закрепиться в Москве. Этот период наполнен поиском себя в музыкальной ипостаси, исследованием своего звучания и сотрудничеством с командой «Moon Game» — Алан одинаково легко залетает и на меланхоличные около-р’н’б биты, и на фанфарный трэп в лучших традициях бахвалистого рэпа, и на тревожный хаус с мистическим вайбом. Интересно, что следы былых экспериментов частично видны и на новом этапе: перевыпущена печально-танцевальная баллада «От Луны до Марса», где в центре не только пустынная и холодная эстетика главного спутника Земли, но и любовное письмо к сказке о Маленьком Принце.


Конец 2017 завершается новой и окончательной трансформацией Матранга: до пробивной сверхновой «Медузы» на свет появляется трек «Вода». Призрачный хаус, пронизанный любовью к эпохе 90-ых, и монотонная гипнотичность в вокале идеально знаменуют новую фазу в формировании образа. Чуть позже выбранный путь подкрепляется клипом именно на «Воду»: картинка-телепорт в конец прошлого века, уставшие помехи и опьяняющие цвета — безупречная визуализация любовной тоски и разочарования.


В 2018 Матранг вступает как полноправный хитмейкер: щупальца медузы захватывают не только интернет-пространство, но и разумы масс, одновременно расчищая путь в большое творчество в рядах титанов из «Газгольдера».


«Провода» — последняя работа Алана на данный момент. Это потусторонняя и чувственная вещь, заигрывающая с окружающим миром и хрупкой, словно полузабытый сон, реальностью. Кажется, что «Провода» вобрали в себя самые характерные черты текущего Матранга: плавные и задумчивые метафоры про одиночество на фоне слегка приглушенного дип-хауса с элементами тустепа.


Карьера Алана Хадзарагова — не повесть об удаче и «золотом билетике», а история длительного поиска творческого «я» и поэтапное развитие своей личной вселенной.

Московский концерт — 20 октября, суббота, 19:00 (RED)