Сейчас в эфире
Изменит ли смерть Lil Peep’а отношение рэперов к наркотикам?

«Когда я умру, вы полюбите меня».


В ноябре 2017 года рэпер Lil Peep умер от передозировки, когда находился в туре в городе Тусон в Аризоне. Через несколько дней Adam Grandmaison (который более известен как Adam22), блогер и ведущий, давал интервью Jon Caramanica из New York Times для его подкаста, посвященного памяти Lil Peep’а. Grandmaison является лидером мнений во всем, что касается андеграундной рэп-сцены. Именно он помог Lil Peep’у стать мейнстримом. «Когда я впервые услышал, что у него передозировка, я подумал: “Может, это и неплохо, многие люди с этим сталкиваются, и это становится для них уроком”», — рассказывал Grandmaison. «Я утешал себя, что передозировка может наставить его на истинный путь. Но случилось по-другому, и он ушел так рано. Я надеюсь, что это заставит других рэперов иначе посмотреть на себя и свою жизнь».

Caramanica и Grandmaison оба значительно старше, чем рэперы и чем их собственная фан-база. Они достаточно взрослые, чтобы помнить передозировки DJ Screw и Pimp C, также, как и смерть ASAP Yams. Когда они подсчитали количество таких трагедий, произошедших в хип-хоп-сообществе, то пришли к выводу, что отношения артистов с тяжелыми наркотиками никак не поменялись со времен передозировки Pimp C в 2007 году.

10 лет спустя наркотики, которые убили Pimp C, по-прежнему популярны. Изменился только эмоциональный фон в индустрии, который сказался на отношении артистов к препаратам. 2017 стал годом нигилизма в хип-хопе. Новое поколение рэперов выбрало смерть и депрессию в качестве источников вдохновения. Возможно, это произошло из-за того, что все устали от пропаганды богатства в рэпе. Может, из-за необходимости выразить тревогу (экономическую, социальную, политическую). А может, просто из-за прибыльности манипуляций с подростковыми страхами.


— Новое поколение рэперов выбрало смерть и депрессию в качестве источников вдохновения. –


Никакая песня не смогла бы лучше отразить то, что происходит сейчас, чем «XO Tour Life» Lil Uzi Vert’а. Этот трек начал год по-настоящему удручающими строчками. «Нужно было видеть, как она смотрела в мои глаза / Она сказала: я не боюсь умереть / Подтолкни меня к краю / Все мои друзья мертвы», — говорит Uzi. «XO Tour Life» разрушает стереотипы относительно того, что делает рэп-песню популярной. Самые цитируемые строчки из нее – самые депрессивные, а лирика про машины звучит даже немного не к месту. Кроме того, трек содержит отсылки к ксанаксу — рецептурному препарату от тревоги.  Всплеск интереса к нему мы наблюдали в хип-хопе в последнее время. «Пожалуйста, ксанакс, помоги мне избавиться от этого», — зачитывает Lil Uzi Vert перед припевом. К чему относится «это» не совсем понятно. Что делает тревогу новых рэперов такой притягательной – это ее неопределенность. Кто угодно может найти утешение в песнях «XO Tour Life» или «Awful Things» Lil Peep’а (припев которой относится только к девушке, которая говорит Peep’у «ужасные вещи»). Источник боли не определен, что позволяет слушателю заполнить пустые места своими собственными проблемами.

2017 также стал годом, когда ксанакс захватил мир хип-хопа. Этот наркотик стал физическим проявлением боли нового поколения, а его употребление – способом отождествить себя с этой болью. «Предельный нигилизм, в котором все друг с другом соревнуются, стал некой формой хвастовства», — написала Carrie Battan в итоговом обзоре рэперов с SoundCloud для New Yorker. В то же время, препараты, которые помогают заглушать и блокировать боль, – опиаты и бензодиазепины – становились все более и более популярными.

Статистика упоминаний названий наркотических веществ в песнях

Эмоциональная уязвимость хип-хоп-артистов росла одновременно с важностью имиджа и брендинга. Smokepurpp, рэпер из Флориды, заметил в интервью New York Times: «Раньше соотношение сил, потраченных на музыку и создание имиджа было примерно 85-15. А сейчас – 60% — музыка, и 40% — имидж». И это создает проблемы, потому что препараты от депрессии и боли становятся символом успеха. Когда Lil Peep читает: «Мне хотелось убить себя / Прошло время, и мне все еще хочется это сделать». Трудно сказать, сколько в этом преувеличения. Что это – попытка создать имидж страдающего артиста или реальная мольба о помощи. ASAP Yams (и в целом ASAP Mob) ввели моду на кодеин, который размывает границы реальности. На раннюю музыку Rocky оказал влияние рэп из Хьюстона, наполненный привязками к опиатам, и до сих пор непонятно, страдал ли он сам от зависимости. Yams и его друзья называли себя Blackout Boys, но смерть Yams в 2015 году от передозировки кодеином и остановки дыхания во сне сделала это название пугающе правдоподобным. Rocky и другие члены ASAP Mob старались реабилитировать Yams, но одновременно с этим читали про наркотики. За день до своей смерти Peep опубликовал в инстаграме фото с подписью: «Когда я умру, вы полюбите меня». Трудно сказать, сколько людей тогда подумали, что он на самом деле может умереть на следующий день.

When I die You'll love me

A post shared by @ lilpeep on

В 2018 году кое-что изменилось. Рэпер из Калифорнии Lil Xan теперь официально называет себя Diego. Он завязал с ксанаксом, и его самая популярная песня – «Betrayed» — это гимн против ксанакса, припев которого посвящен тяжелому опыту зависимости: «Ксанакс не сделает тебя успешным / Он сделает из тебя кого-то другого / Ксанакс предаст тебя». Куплеты на «Betrayed» написаны про амбиции Diego, а припев – про наркотик, который не позволил ему добиться своих целей. Lil Pump, который месяц назад написал, что «Ксанакс вошел в моду», в 2018 сообщил в своем инстаграме, что он прекращает его употреблять. Его недавний партнер по коллаборации Smokepurpp согласился с ним. «Мы оставили ксанакс в 2017 году», — написал он в твиттере в канун Нового года.

Не совсем понятно, какое влияние смерть Peep’а оказала на решение его соотечественников покончить с наркотиками. Diego утверждает, что ко времени смерти Peep’а он был чист уже два месяца, но новость о его передозировке стала последним звонком. К концу своей беседы Caramanica и Grandmaison пришли к выводу, что в хип-хопе должны более детально обсуждаться тяжелые наркотики. Grandmaison предположил, что необходимо больше контекста – рэперы должны меньше окружать эту тему гламуром и чаще показывать реальность. Caramanica, в свою очередь, отметил, что из-за соцсетей фанаты не знают об отрицательных последствиях наркотической зависимости. Передозировка Peep’а вряд ли надолго повлияет на то, как рэперы изображают употребление наркотиков в своих песнях. Смерть DJ Screw не смогла предотвратить смерть Pimp C, которая, в свою очередь, никак не повлияла на трагедию с ASAP Yams. Тем не менее, Peep привнес в рэп эмоциональную глубину и готовность открыто говорить о депрессии, на контрасте с эйфорией предыдущих звезд. И это создает пространство для большего количества нюансов. Diego признал свою вину, рассказал о зависимости, оставил свои ошибки доступными онлайн, чтобы фанаты могли наблюдать пройденный им путь. Для этого нужен определенный уровень эмоциональной зрелости, который в сегодняшнем хип-хоп-сообществе наблюдается нечасто.


— Передозировка Peep’а вряд ли надолго повлияет на то, как рэперы изображают употребление наркотиков в своих песнях. –


Существует противоречие, которое серьезно усложняет анализ отношений нового поколения рэперов с наркотиками. С одной стороны, они способствовали тому, чтобы романтизировать депрессию и препараты, которые используют для ее лечения. С другой стороны, они создали пространство для обсуждения негативных последствий зависимости, благодаря чему стало проще изменить сложившийся тренд. Lil Peep не станет последним примером передозировки в хип-хопе, но, по крайней мере, он подтолкнул рэперов и их фанатов к более честной и откровенной дискуссии о наркотиках, которые они выбрали.


Автор: Tyler Roytowski, Hypebeast

Перевод: Настя Беляева