Сейчас в эфире
Joji из 88rising: кто скрывался за маской эксцентричного блогера

В одном из наших предыдущих материалов мы рассказывали о музыкальном объединении 88rising и его главных представителях. Недавно один из них – Джордж Миллер, выпускающий душевный и грустный r’n’b под псевдонимом Joji, — опубликовал клип на песню «Window» с его дебютного EP «In Tongues». Видео получилось настолько красивым и самобытным, что мы решили рассказать о Joji поподробнее. Тем более, что после эпатажного прошлого Джорджа на YouTube, многие не воспринимают всерьез сентиментальную и ранимую сторону его личности.

Автор: Настя Беляева

Сложно представить, что парень, который еще вчера учил своих подписчиков кричать «suck my dick» по-японски, способен трогательно и откровенно изливать душу в мелодичных r’n’b-балладах. Но именно это происходит с Джорджем Миллером, мини-альбом которого вышел в октябре прошлого года и раскрыл исполнителя с совершенно другой стороны. Самым важным в этом перевоплощении было то, что, по словам Миллера, Joji – это не персонаж, а он сам. После серьезной болезни, о которой музыкант предпочитает не распространяться, он почувствовал, что хочет оставить позади все то, что можно назвать «bad message».

На сегодняшний день Joji снял уже три клипа на песни с EP «In Tongues». И если «Will He» и «Demons» — довольно статичные видео, то «Window» — это футуристичный боевик, главная героиня которого готова уничтожить кого угодно, лишь бы спасти своего возлюбленного. Джордж шутил, что он в этом видео играет роль «девы в заточении». Отвечая на вопрос, какой фильм эта песня могла бы сопровождать в качестве саундтрека, Миллер назвал картину «Она» и добавил, что это что-то вроде «Миядзаки на крэке».

Клип снимался в Шанхае режиссерским дуэтом BRTHR. На тот момент за их плечами уже были такие значимые работы как «Party Monster» для Weeknd и «Butterfly Effect» для Travis Scott. В этот раз у них получилось соединить азиатский колорит с эстетикой фильма «Бегущий по лезвию», сохранив при этом метафоричность и пространство для новых смыслов, которое зритель может заполнить самостоятельно. Джордж рассказывал, что изначально BRTHR хотели выбрать более быструю песню, но потом решили работать на контрасте – мелодичный трек и интенсивное видео.

Непримечательная, но важная деталь клипа «Window» — цепь на шее Joji. С ней он изображен на обложке релиза, и она не дает ему выбраться из пустого бассейна в видео «Demons». Более того, едва различимый звук лязганья цепей присутствует сразу в нескольких треках релиза. Для Joji – это символ. «Мне нравится этот звук, потому что он, с одной стороны, демонический, но в то же время наполнен какой-то странной надеждой», — говорит Миллер. Во время работы над альбомом он записал, как бросал цепи на землю, а потом замедлил и запитчил эти звуки. Проще всего услышать это в треке «Demons».

В целом, этот пример ярко характеризует Джорджа как продюсера. Он не очень любит всякие электронные «примочки» и предпочитает записывать звуки самостоятельно. В одном из интервью он сказал, что вполне может пнуть мусорное ведро, а потом сделать из этого басс. Потому что это «естественно». То же самое касается клавишных сэмплов – в большинстве случаев это его собственный материал. Вообще, Joji постоянно собирает разные звуки, чтобы добавлять в свою музыку эмбиент-текстуру. Например, из них собрано интро трека «wordstar money (interlude)», где на фоне музыки разговаривают невнятные голоса.

Joji говорит, что вся его музыка – о внутреннем конфликте. И это очень органично звучит из уст человека, карьера которого включает настолько разные проекты. «Pink Guy смеялся над трэпом, а Joji вдохновляется им», — объясняет Миллер. Джордж отмечает, что ему нравится вектор, по которому движется поп-культура. Кроме того, ему удается совмещать lo-fi-звучание и современный саунд. Billboard написал, что музыка Joji – это «задумчивый r’n’b с влиянием трэпа», а сингл «Will He» поставил его в один ряд с такими исполнителями как James Blake и Majid Jordan.

Среди коллективов, которые повлияли на Joji – Radiohead и ранний Flying Lotus. По сей день Миллер старается не замыкаться на современной музыке, поэтому в его треках так много ностальгии. Это слышно в его старой песне «Thom» — смеси соула и лаунжа, с которой Joji начинал путь к сегодняшнему minimal-r’n’b – звучанию.

EP «In Tongues» стал первым релизом, вышедшим после присоединения Joji к 88rising. Миллер начал сотрудничать с ними, когда переехал из Токио в Нью-Йорк, где базируется азиатский лейбл. 88rising заинтересовались Джорджем благодаря многообразию образов, в которых он работает. В то же время Миллеру, после выхода его третьего релиза под псевдонимом Pink Guy, была необходима поддержка, чтобы уйти от юмористического контента и начать создавать серьезную музыку.

«В первые шесть месяцев в Америке я понял, что люди бывают очень непредсказуемыми, и что в Штатах они постоянно соревнуются друг с другом», — рассказывал Миллер порталу Pigeons & Planes. «В Японии все чувствуют себя частью чего-то большего, а здесь кругом — индивидуальности». Такая разница в менталитетах стала для Joji настоящим культурными шоком. Тем не менее, Миллер смог адаптироваться и продолжил выпускать сольные треки, параллельно работая с другими артистами 88rising. Среди наиболее заметных релизов того периода – «I don’t wanna waste my time» и «Rain on me».

Примерно в то же время Joji объединился с Higher Brothers на треке «Nomadic». При этом в рамках 88rising Миллер работает не только как исполнитель. Не многие в курсе, что он писал биты для рэпера Keith Ape. Сам Джордж считает, что он на 49% певец и на 51% продюсер. Он говорит, что хочет создавать музыку для поп-хитов и быть как Бенни Бланко.

Фанаты Joji знают, что он довольно застенчивый парень и не большой фанат интервью. И, тем не менее, он все-таки согласился побеседовать с парой изданий, чтобы развеять мифы о себе. Пожалуй, самый личный и честный разговор у него получился с британским журналом i-D. В нем Джордж рассказал, что начал заниматься музыкой еще в школе, когда вместе со своими друзьями писал издевательские песни об одноклассниках и учителях. Он признался, что нигде не чувствует себя как дома, даже в родной Японии, но ему нравится быть аутсайдером. Но наиболее трогательным был ответ Миллера на вопрос о том, какой он видит свою старость: «Я хотел бы быть одним из тех, кто живет в деревне, у кого есть своя ферма, собака и ружье. Ни друзей, ни семьи. Я бы сидел на стульчике на крыльце, и каждый раз, когда дети подбегали бы и крутились рядом, я бы хватался за ружье и преследовал их вместе с собакой».

Миллер также заявил изданию, что многие преувеличивают степень его интровертности: «Люди считают, что я грустный и депрессивный. Я немножко ушел в себя, когда у меня были проблемы со здоровьем. Мне хотелось побыть наедине с собой, и я прятался от всех на протяжении трех лет». Он никогда не откровенничал по поводу своей болезни, но все-таки обмолвился, что она была связана с повреждением связок и неврологическими проблемами. «Болезнь заставила меня понять, какое все вокруг хрупкое. Я осознал, что должен поменять свой образ жизни, потому что он плохо влиял на мое здоровье», — отметил Joji.

Миллер сообщил, что больше не хочет заниматься юмористическим контентом, еще в интервью Billboard в начале декабря. По его словам, он чувствовал, что топчется на одном месте. «Как и все люди, которые оказались в таком положении, я стал много пить», — заметил Миллер. Потом, для верности, Джордж еще раз написал об этом у себя в Twitter. «Это старая новость, но я решил сделать официальное заявление. Спасибо за понимание», — такими словами Joji сопроводил текст, в котором объяснял, что комедийные видео больше не приносят ему удовольствия.

Желание развиваться и талант, который невооруженным глазом виден во всех работах Joji, заставляют думать, что его музыкальная карьера еще далека от кульминации. Отказавшись от славы популярного блогера, он показал себя человеком, способным делать выбор и принимать решения. Как бы пафосно это ни звучало, Joji не на словах, а на деле продемонстрировал, что значит «идти по зову сердца». Остается только надеяться, что в следующем альбоме Joji продолжит также бесстрашно экспериментировать, не пытаясь нарочно делать песни, похожие на «Will He».