Сейчас в эфире
i61 о трилогии «Shelby», Big Baby Tape и отношениях с Pharaoh и Thomas Mraz

В интервью STUDIO 21 i61 подробно рассказал о задачах объединения DOPECLVB, трилогии «Shelby» и концептуальной музыке в России. Он также затронул злободневные темы — распад Dead Dynasty, выход альбома Big Baby Tape и многое другое. Хайлайты: в декабре i61 выпустит два клипа, а когда закончит с визуальной частью, отправится в тур. Кроме того, вас ждут откровения о старых знакомых i61 (например, он посоветовал Thomas Mraz не приближаться к его дому).

О мировоззрении и отношениях с семьей:

На моё мировоззрение повлияло моё воспитание и моё детство. Я жил в семье, где интересовались реально стильными вещами, интересными, внеземными на то время — поэтому я вырос таким интересующимся. У меня семья архитекторов: дед скульптор, остальные художники — мне повезло с этим. Сначала у родителей были вопросы (по поводу ухода из университета), они считали, что есть такие профессии как врач, архитектор, которые базовые, а профессия музыкант какая-то временная. Но я им объяснил, что любое творчество, любое искусство многогранно, и я могу заниматься всем, чем захочу. Если я буду вкладывать в это свои силы и умения, применять свои навыки, то у меня все получится не хуже, чем у архитекторов. Сейчас они ждут новых релизов. Иногда они не понимают, что я делаю, и просят объяснить. Но я им объясняю, и они понимают. Мне кажется, в музыке должна быть преемственность поколений. Если ты можешь объяснить взрослым свою музыку, значит, она чего-то стоит.

Об обложке альбома «Shelby 3»:

Там изображен один из персонажей, которых я придумал, ввел в свою историю и концепцию. Чтобы создать его, мы сидели летом и клеили маску, которая на нем и находится. Я придумал это спонтанно: у меня был образ в голове — что должно происходить, какой должен быть аутфит, какой должен быть мир этого существа. Я сходил в магазин тканей, взял ткань, предметы из дома, склеил их в одну кучу, получил маску — как-то так всё происходит всегда, на интуитивном уровне. Сейчас я увлекся костюмами и аутфитом. Я запариваюсь над всем, но это происходит легко.

О трилогии «Shelby»:

Трилогия закрыта, но сейчас начинается самая интересная вещь — это визуализация. Долгое время, пока я занимался созданием музыкальной оболочки своей вселенной, я знал, что у меня есть необходимые ресурсы — это мой мозг, который может написать текст, нарисовать обложку и всё такое. Но воплотить в жизнь мои визуальные референсы, чтобы это было понятно людям, я смог только сейчас. Скоро выпущу как раз клипы, которые будут всё это рассказывать. Потому что раньше у меня не были ни ресурсов, ни возможностей. Как-то раз я отнес клип со своей идеей человеку, и он мне сказал, что он стоит минимум миллион. Сейчас я буду рассказывать, как мир, который я придумал, выглядит, чтобы картинка сложилась воедино. У меня выйдет два клипа в декабре и далее еще несколько в январе.

Об источниках вдохновения:

Ретро-музыка, нео-переигрывание ретро, осмысление каких-то вещей из старой музыки. Мне вообще кажется, что в 80-х люди делали сумасшедшие, дикие хиты, музыка развивалась, было мегакрутое время. Сейчас все совсем по-другому, и люди практически забыли, что значит настоящая, красивая, искренняя музыка. Сейчас бизнес-сторона преобладает в мире. Мало что вдохновляет, кроме импульсов. Допустим, если миром правит хип-хоп, то хип-хоп — это один большой импульс, сердцебиение. Бум — происходит какой-то взрыв, какая-то вспышка, и все пищат от радости.

О гостях «Shelby 3»:

Я говорил об интуитивном подходе — он у меня проявляется во всем. Я мог бы позвать на релиз всех своих друзей из мира хип-хопа, но я точно знаю, что они не смотрелись бы там так органично, как Батерс и Сгорела. У меня есть такой принцип, что любая музыка, кроме того, что она должна быть понятной мне и всем, кому я её адресую, также она должна быть редкой. Этот релиз делают редким иструменталы, концепция и вот эти ребята, которых, скорее всего, мало кто знает, но они очень талантливые. У них обоих такой тембр голоса, что это прям мой стайлак.

Сгорела — моя подруга.  Были догадки, что я кого-то маскирую под этим никнеймом, но на самом деле нет, это просто её никнейм. Она не занимается музыкой, она просто хорошо поёт. Мне нравится такое, когда люди по фану делают что-то, и у них получается. Она вроде как администратор в Эрмитаже.

О том, почему не анонсировал тур в поддержку «Shelby 3»:

Я не хочу мыслить категориями фастфуда. Я сделаю всё очень красиво, размеренно, правильно, так, как должно быть. Выпущу все клипы и весной обязательно анонсирую концерты. Хочется полностью видеть картину, делать всё это осмысленно. Не хочется выпускать релиз, делать презентацию в Москве и Питере, ехать в тур, приезжать и писать новый альбом, как будто я хожу на работу с чемоданчиком. Хочется сделать из этого нечто большее, чем просто процесс написания музыки. Это моя жизнь, и я могу режиссировать её как хочу. Когда все делают всё по одному сценарию, ты можешь сам ставить себе даты и время и не проигрывать от этого.

Об отличиях DOPECLVB от DOPECLVBWORLD:

Преждев всего, DOPECLVBWORLD — это не музыкальное объединение. Это тусовка ребят, которые объединены идеями, общим духовно-высоким вайбом. То есть если мы делаем одежду, мы не делаем мерч, мы делаем свои дизайнерские вещи. Если мы делаем музыку, мы не делаем её в стиле хип-хоп, мы делаем её в разных стилях. Если есть какие-то объединения сейчас в России, они, скорее всего, минимально кастомные. Они как A$AP Mob, больше заточены на один жанр. А DOPECLVBWORLD — это тусовка людей, которым просто нравится что-то создавать вместе. Например, моя девушка, мой менеджер и мой друг Никита Зимов рисуют картины — это тоже очень круто. Не знаю, кто ещё из русских исполнителей и гэнгов может похвастаться тем, что делают что-то кроме музыки. Мы занимаемся вообще всем, чем захотим. Недавно я за месяц освоил программу по 3D-моделированию, сейчас очень плотно на этом сижу.

Об альбоме Big Baby Tape «Dragonborn»:

Офигенный. Не скажу, что мне каждый трек нравится, но трека три в плейлист я закинул. Его успех закономерен. Когда я с ним познакомился и услышал его первые треки, я подумал, что это максимально правильная адаптация того, что делают в жанре трэп в Америке — это весело. Что мне больше всего нравится в Тейпе, это то, что он весёлый пацан. Я люблю, когда ребята не строят из себя каких-то великих страдальцев, сидя дома у родителей. Когда ребята говорят о том, что жить грустно, потому что от этого уже все устали. Big Baby Tape просто веселится и получает от этого кайф, и мы все слышим, как он это делает. И наверно поэтому он всем нравится.

О фидбэке на его музыку:

Я двигаюсь так, как мне уготовила вселенная. Я прекрасно понимаю, что большинство людей в нашей стране не будут воспринимать мою музыку правильно пока что. Но я стремлюсь сделать так, чтобы моя музыка была на уровне если не Big Baby Tape, то гораздо более популярная, чем сейчас. Я точно знаю, что, если сделаю всё правильно, так и будет. К тому же, Тейпу я бы хотел сказать, что главное — не сдаваться и делать дальше. Потому что, как я говорил, есть импульс — можно один раз сделать круто и потом просто сдуться, лечь на пол, заплакать.

О других достойных представителях концептуальной музыки:

Думаю, IC3PEAK вполне себе хороший проект. Давно знаю ребят заочно, хотя мы не знакомы лично. Они молодцы, клево делают. Как раз визуализации очень продуманные и концептуальные, интересные.

О распаде Dead Dynasty:

У нас раньше была тусовка Young Russia, и когда мы все общались, это имело место быть. Когда мы стали заниматься каждый в своей тусовке, меня как-то перестало интересовать, что там вообще как. Мы всё это видим, читаем новости, но меня это не касается. Я мало с кем общался из Dead Dynasty. Пожалуй, только с Acid Drop King — он мой хороший друг.

Если в шоу-бизнесе и музыке происходят какие-то закономерные вещи, значит, что-то пошло неправильно. Может, Глеб (Pharaoh) повел себя некорректно, а ребята не смогли вовремя это понять, и у них были какие-то недомолвки друг с другом. Очень стрёмно, что это произошло с ними.

Об отношениях с Pharaoh:

Никаких отношений. Я звал его в гости как-то раз, и он не пришёл. Это было года два назад. Если ты это слышишь, Глеб, я до сих пор в обиде. Если хочешь загладить ситуацию, приходи ко мне прямо домой. На самом деле, всё так, как должно быть. Я думаю, все в порядке, нет никакого напряжения, негатива по этому поводу. Сейчас такое время, когда все настроены на творчество и работу, а это всё мелочи. Я вообще считаю, что отношения между людьми — это спам, потому что есть дело, а есть всё остальное.

О прощальном ролике Гоши Visnu после ухода из Dead Dynasty:

Он испортил всё последней фразой. Ко мне это не относится официально. Никаких денег, no money. Но в целом ролик, конечно, хороший. Я просто вспомнил веселое время, когда много придурков веселились и делали все, что им хочется — довольно забавно. Был случай, когда мы все собрались в одном доме, тусовались прям по-черному до утра, и я ходил и пытался с кем-то пообщаться, но все были настолько веселые, что никто меня толком не узнавал.

Об отношениях с Thomas Mraz:

Также, как и с Глебом (Pharaoh) — никаких отношений. Только ему я бы посоветовал не приближаться к нам. Я не то чтобы обижен, просто он доставучий, пишет мне. У меня такой взгляд на вещи, что, если мне что-то неинтересно, я не могу объяснить это людям, и люди продолжают мне писать. Есть много людей, которые мне пишут из моего прошлого. Но мы бежим с такой скоростью, что прошлое отметается только так.