93/2

Москва

STORE STUDIO 21

ИНТЕРВЬЮ TIMMIES & NINETEEN95

Timmies и Nineteen95 — молодые артисты из СНГ, которых много слушают за рубежом. Timmies выступает в качестве музыканта и звукорежиссера на всех своих релизах, которые, в основном, написаны на английском языке. В каталоге артиста есть совместные работы с Shiloh Dynasty, чьи семплы также можно услышать в альбоме "17" от XXXTENTACION. У артиста 2.6M слушателей на Spotify, что для наших музыкантов редкость. Его коллега Nineteen95 начинал музыкальную карьеру с выпуска англоязычных треков вместе с Timmies и много экспериментировал со звуком. У артиста есть коллаборации с WHY, BERRY, Ian Hopeless, Missu и другими. Совместный трек Timmies и Nineteen95 "ugly" набрал 30 миллионов прослушиваний на Spotify.

Расскажи о своих совместках с Shiloh Dynasty. Как известно, она избегает соцсетей и довольно закрыта сама по себе. Как вы познакомились? И как вообще ты смог убедить ее поработать вместе? Или же это была взаимная идея?

Timmies: С Шайло я не знакомился лично. В то время я услышал биты на альбоме "17" от XXXTENTACION, и мне очень понравились эти сэмплы. Я любил такой вайб. На тот момент я уже делал биты ранее и решил снова вернуться к музыке. Написал первый бит, а после — альбом. Я подумал, что смогу передать эту атмосферу, добавить что-то свое и украсить эти работы. После уже загрузил на площадки. Лишь несколько лет назад мы списались с ее лейблом и менеджерами и начали сотрудничать. Сейчас мы близко общаемся с ее представителями и представителями лейбла.

С кем из артистов вы оба мечтали бы поработать в будущем? 

Timmies: Malibu — это эмбиент-продюсер, девушка из Франции. Я обожаю слушать ее миксы. Иногда хочется слушать только ее. Думаю, что с ней я бы хотел поработать точно.
Nineteen95: Лично я мечтаю поработать с Ecco2k, очень нравится в этом исполнителе всё, от визуала до голоса. Ну и конечно же Joji, особенно в стиле его старого творчества, еще до "In Tongues", где-то во времена "Chloe Burbank".

Как каждый из вас встретил свой первый миллион прослушиваний? И как ощущалась пришедшая популярность в дальнейшем? 

Timmies: Первый миллион я набрал через месяц после релиза альбома "PassionConfusion" с Shiloh, но на YouTube наш альбом набрал первый миллион за неделю. Она довольно быстро распространялась, и ее начали подхватывать остальные каналы. Тогда я сразу понял, что стоит выпускать больше музыки в таком стиле, после чего я начал экспериментировать со звуком, что меня замотивировало двигаться в этом направлении. Популярность я не ощущаю, разве что стало комфортнее и появилось больше уверенности. Появились творческие знакомства. Так я познакомился со многими медийными артистами, чью музыку я сам люблю. Нам есть о чем поговорить, и мы можем поработать вместе в будущем. Я стал ближе к тем людям, чью музыку слушал раньше, и сейчас со многими из них мы дружим.
Nineteen95: Наверное, первый миллион мы собрали с нашего первого совместного EP "Love Again". Я тогда еще был в Кыргызстане, снимал комнату у сумасшедшей пожилой дамы и только совсем недавно уволился с ненавистной работы. Да и в целом тогда мое моральное и финансовое положение было не очень. Поэтому для меня это был, в первую очередь, знак — не сдаваться, а дальше это подняло мою мораль и дало силы двигаться дальше. Кстати, забавный факт, этот самый первый EP я записал на микрофон-палочку за 300 рублей, получается каноничный лоу-фай, а Тиммис, гений, умудрился все это еще и свести!
О популярности сложно говорить, я ее совсем не ощущаю. Для популярности скорее нужно прокачать медийность, чтобы тебя узнавали на улице и все такое. В наше время можно иметь неплохую статистику прослушиваний, но при этом не особо светиться в медийном плане.

Как вы познакомились друг с другом? Что именно вас объединяет, как артистов? Нет ли соперничества между вами? 

Nineteen95: Познакомились мы в интернете, в беседе различных криэйторов. Я как раз пытался в песни на английском, а у Тиммиса уже была обширная зарубежная аудитория. Перекинулись демками и быстро перешли к коллабу. Я думаю, что большую роль сыграла открытость к экспериментам и конечно же точки соприкосновения в музыкальном вкусе. Нет, соперничества с Тиммисом я не ощущаю. Тут больше желание прыгнуть выше головы и переплюнуть предыдущий локальный успех. И, наверное, такие мысли деструктивны по отношению к творчеству. Надо просто творить и в какой-то мере расслабиться. Сейчас пытаюсь учиться этому.
Timmies: Он помогает мне рассказать и передать мои эмоции словами. Он хорошо чувствует музыку, которую я пишу, благодаря чему получаются такие работы. Я думаю, что мы хорошо дополняем друг друга. Я думаю, это одна из главных составляющих, когда продюсер и исполнитель понимают друг друга.

Как бы вы сами определили жанр той музыки, которую вы делаете? Это бэдрум-поп или клауд-рэп? Или у вас есть своё название? 

Timmies: Это, наверное, больше бэдрум-музыка, возможно это и альтернативная музыка. Мы много экспериментируем, и выходит, что выходит. Мы можем написать что-то попсовое, но в тоже время можем сделать что-то экспериментальное и электронное. Мы просто пишем разную музыку и пробуем разные стили. Все зависит от настроения.
Nineteen95: Ох, у меня с жанровым определением своей музыки всё очень сложно. Всё началось с того, что мне хотелось пробовать себя в разных сферах и до музыки это тоже дошло. Я достаточно версатильный артист: у меня есть эмбиент треки, есть композиции в фолк жанре, есть хип-хоп песни, и все они звучат отлично! (для меня). Во многом это еще и связано с тем, что я могу один день гонять Тома Йорка и клепать что-нибудь в блендере, а на следующий день слушать Мурата Насырова или Батырхана Шукенова, перевозя арбузы в игре Euro Truck Simulator, ха-ха. Ну, если прям жанр брать, скорее это будет просто "Bedroom music".

На какую аудиторию вы хотите работать в первую очередь: на слушателей из СНГ или на слушателей из других стран? Почему, на ваш взгляд, ваша музыка более популярна именно за рубежом? 

Timmies: Я думаю, что был период, когда лоуфай-музыка была популярна. В то же время нас начали поддерживать различные плейлисты и каналы, которые привели много слушателей. Я был бы только рад, если бы нас слушало больше людей из СНГ, но статистика показывает, что их достаточно, но все думают, что мы зарубежные артисты.
Nineteen95: Лучше всего было бы стать мировыми артистами и работать на весь мир. В этом плане английский язык отлично подходит. А большая популярность за океаном скорее связана с зарубежными ютуб каналами, которые грузили нашу музыку к себе, а остальные уже подхватывали. Еще неплохой буст дали южноамериканские игроки мобилки "Free Fire". Много видел видео с нарезками геймплея и нашей музыки. Там у них какой-то ютубер тоже сделал монтаж под наш трек и понеслась.

Вы почти не фигурируете в медиаполе СНГ, хотя при таких цифрах вы могли бы быстро стать местными героями. Вы намеренно избегаете контактов с другими артистами, с изданиями? 

Timmies: Я думаю, нас просто не хотят замечать или же не знают, что мы из СНГ
Nineteen95: Лично для меня медийность — слабая сторона. Я делаю различные попытки, но пока больших успехов не достиг. Надо пробовать еще. А насчёт контактов с другими артистами, так я только за! Коллабы — это всегда круто, если есть общее желание.

Ваш новый альбом называется «etern». Что для вас значит вечность? Почему именно эта тема так волнует? 

Timmies: Для меня это слово звучит красиво, и оно передает то самое звучание альбома. Оно звучит мягко. Этот альбом заслуживает такого названия. Он — навсегда.
Nineteen95: В данном контексте вечность для меня — это то, что останется в твоей памяти до конца твоей жизни. Музыка — одна из таких вещей. А ещё это чувства, эмоции, истории и запахи, о которых ты вспоминаешь. А я часто думаю о прошлом. Если постараться, всё это хорошо преобразуется в песни. То есть, грубо говоря, я передаю воспоминания слушателю, а если слушателя зацепит, то он уже будет сам формировать свои собственные воспоминания, связывая их с нашими треками.

Ваша музыка зачастую звучит трагично и грустно. С чем вы это связываете? 

Nineteen95: Как уже говорил выше, я часто думаю о прошлом, и зачастую это не очень приятные воспоминания. Да и в целом негативный опыт — самое лучшее топливо для творчества. Да если так посмотреть, с самого детства я в основном слушал только грустную музыку, рисовал только черной ручкой всяких монстров, а моим любимым супергероем был Spawn. Не знаю, что со мной не так, ха-ха.
Timmies: Это мои переживания и эмоции. Музыка помогает мне с этим справиться.

Как бы вы охарактеризовали свой визуальный стиль?

Timmies: Мой визуал должен в первую очередь зацепить слушателя, и поэтому я люблю использовать вызывающие, неординарные, странные обложки.
Nineteen95: Что-то схожее по ощущениям с авторским кино.

Тексты на английском языке в достаточной мере раскрывают ваши переживания? Нет ли ощущения, что по-русски это всё было бы выразить чуточку проще? 

Nineteen95: Да, это настоящий челлендж: красиво выразить чувства на английском, еще и с рифмовкой! Тексты пишу я сам, а английский подтянулся как-то интуитивно. Я просто начал потреблять контент в основном на этом языке, поэтому мне сложно сказать, что я прям свободно владею им, но благодаря интернету всё получается. Надо только немного напрячься, но и иногда идти на какие-то компромиссы. На русском языке конечно же проще писать, но хотелось бы вещать на весь мир, поэтому английский — это лучший выбор в данном случае.

Какую музыку вы слушаете в последнее время? 

Timmies: В последнее время мне нравится слушать Marlon Dubois, 2hollis, Daemon. Люблю ещё послушать миксы LUCKI и SpaceGhostPurrp, а также миксы с SoundCloud. Я их обожаю. Там много экспериментальной и странной музыки, которую вы не найдете нигде.
Nineteen95: У меня есть очень старый плейлист, в котором я собирал музыку для чтения манги. Слушаю сейчас его и снова читаю японские комиксы. Могу выделить три трека оттуда: Thom Yorke — "Interference", XVIII Eyes — "I'll KeepYou", The Smiths — "Asleep".

Какие у вас планы на будущее? Когда концерты?

Timmies: В планах есть несколько проектов, над которыми я сейчас работаю. Это несколько альбомов, которые выйдут возможно уже в этом году. Концерты тоже могут быть.
Nineteen95: Хочу развиваться, продолжать творить и научиться уже этой медийности в конце концов! А вот концерты пока что непонятно. Сейчас мы в разных странах, пока что есть только идеи. Посмотрим, как получится.