В ЧЕМ ЗАДАЧА «СВЕРХЗАДАЧИ»? ОТВЕЧАЕТ SP4K

Продюсер SP4K выпустил большой альбом ремиксов «СВЕРХЗАДАЧА» эксклюзивно в VK Музыке. Там можно услышать обновлённые версии песен Boulevard Depo, SALUKI, JEEMBO, GONE.Fludd, Хаски и других артистов. Мы пообщались с Супчиком и узнали, в чем же смысол.
ПОЧЕМУ «СВЕРХЗАДАЧА»?
Я из театральной семьи. Поэтому всякая актерская лексика с детства была вокруг меня. С тех пор мне нравится ее внедрять и в обычной жизни, и в творчестве. Если коротко, сам термин «Сверхзадача» по Станиславскому отвечает на вопрос «зачем?». Артисту важно понимать сверхзадачу своего персонажа, чтобы на сцене выполнение обычных задач проходило более естественно, органично, на подсознательном уровне. Это запомнили.
А дальше я придумал несколько прочтений этого слова как названия релиза. С одной стороны, на релизе я попытался поменять контексты уже известных треков. Тем самым они заиграли по-новому, рэп превратился в электронщину, они начали выполнять другие сверхзадачи. С другой стороны — более личный подтекст. Я, когда только начинал писать музыку, как-то для себя сформулировал такую сверхзадачу: «не хочу быть известным среди всех, хочу быть известным среди известных». Так вот этот релиз символически мою сверхзадачу выполняет. Мне удалось поработать с теми, с кем я хотел, да еще и по обоюдному согласию.
БУДУТ ЛИ СОВМЕСТНЫЕ РЕЛИЗЫ В БУДУЩЕМ?
На данный момент я продолжаю работать как продюсер с разными артистами, но говорить о полноценном совместном релизе пока рано.
ГДЕ СЕЙЧАС ЧЕРПАЕШЬ ВДОХНОВЕНИЕ?
В целом мой алгоритм поиска вдохновения не изменился. Я ищу новые звуки, мелодии, гармонии – и жду, когда что-то внутри откликнется и скажет «Опа! Погнали!»
КОГДА СЛЕДУЮЩИЙ СОЛЬНИК?
Каких-то четких обещаний давать не буду. Скажу так – сейчас я веду работу над новым материалом. В каком виде и когда он соберется – это еще не решенные вопросы даже для меня.
БЫВАЮТ ЛИ РЕМИКСЫ ЛУЧШЕ ОРИГИНАЛОВ? ЕСЛИ ДА, ТО КАКИЕ?
Мне очень тяжело рассуждать о музыке категориями "хорошая" и "плохая", поэтому я не могу согласиться с первым тезисом. На мой взгляд задача ремиксов - показать иной взгляд на произведение: через призму своего вкуса или авторского стиля. А дальше все зависит от личных предпочтений слушателя. Лично мне очень нравятся переработки треков от Gesaffelstein или Chris Clark. Среди их работ можно встретить ремиксы на неэлектронных музыкантов, которые превращались в совершенно новое произведение создающее новую атмосферу и функцию произведения.
КАК ПРИШЛА ИДЕЯ СДЕЛАТЬ АЛЬБОМ РЕМИКСОВ? КАК ТЫ ВЫБИРАЛ ТРЕКИ? НАПРИМЕР, ХАСКИ — «ИУДА» ЭТО НЕ САМЫЙ ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ ВЫБОР ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО РЕМИКСА.
Сама идея была в голове очень давно (еще со времен OCB), ибо мне самому дико нравилось такое направление деятельности. С 2019 года у меня постепенно начало собираться небольшое количество ремиксов, которые я играл на своих сэтах. Но после Boiler Room в 2021 году, когда мы с Boulevard Depo спалили со сцены ремикс на «No Hook No Hoes» и он словил лютый хайп - я понял, что время пришло. Я сказал менеджеру, что хочу сделать альбом ремиксов, к тому моменту мы уже оба знали, что это наш следующий этап.
Первый альбом был намечен под переработку хип-хоп треков. При их отборе, я отталкивался от личных предпочтений. Мне хотелось работать в удовольствие, поэтому все треки, которые я переделывал, мне изначально нравились в оригинале. «Иуда», кстати, один из первых ремиксов, которые я сделал на релиз. Писал я его еще до «Хошхонога», там было несколько версий, не только танцевальной направленности, но именно эта версия сработала и на меня, и на Диму.
КАКУЮ МУЗЫКУ СЛУШАЕШЬ В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ? КАКОЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АЛЬБОМ ПОНРАВИЛСЯ ПОСЛЕДНИМ?
Честно говоря, последнее время я часто переслушиваю что то старое, что то из детства, но уже через призму прожитых лет (старею). Так, когда стриминг-сервисы начали уходить из России, я вернулся в свои аудиозаписи в ВК, а там у меня около 6000 треков собрано, и я начал просто слушать все вперемешку – и каждый трек меня отбрасывал куда-то на 5-10 лет назад или раскрывался по новому. Очень интересное ощущение.
Но что касается новой музыки – я стараюсь (иногда через силу) мониторить что там происходит.
Последний электронный альбом, который мне сильно зашел – релиз немецкого продюсера Vril – Animist. Очень глубокая штука!
ТЫ СЛУШАЕШЬ ТРЕК, И СРАЗУ ПОНИМАЕШЬ, КАК ДОЛЖЕН ЗВУЧАТЬ РЕМИКС, ИЛИ ИДЕИ ВСПЛЫВАЮТ ПО ХОДУ РАБОТЫ?
Всегда по-разному. Некоторые работы я делал, отталкиваясь от голоса и вокруг него собирал новую структуру. А с другими треками алгоритм был обратный – у меня уже была музыка, которой не хватало голосового наполнения, и я примерял как работают акапеллы на разный саунд, в поисках лучшей химии.
ТЯЖЕЛО БЫЛО ДОГОВАРИВАТЬСЯ С АРТИСТАМИ О РЕМИКСАХ? ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-ТО ТРЕКИ, КОТОРЫЕ НЕ ВОШЛИ В АЛЬБОМ ИЗ-ЗА ТОГО, ЧТО ТЫ НЕ СМОГ СКОНТАЧИТЬСЯ?
С самими артистами договариваться было несложно. Прелесть ремиксов в том, что от артиста в основном не требуется никакой работы, кроме отправки мультитреков и апрува финального варианта. Для меня было очень важно, чтобы артисты остались довольны полученным результатом (ведь я понимаю, что мой музыкальный вектор не всегда может на 100% зайти чисто по вкусовым предпочтениям), но в результате все сработало. Никто мне палки в колеса не вставлял, за что я в отдельности каждому благодарен. Самым сложным этапом было согласование выпуска этих ремиксов, получение лицензий. Все эти 9 кругов ада проходила в одиночку моя менеджер Маша Устюжинская (ты лучшая). Представьте: 12 разных артистов, каждый со своим лейблом, менеджментом и командой юристов. В общей сложности, для выпуска этого альбома было заключено 28 договоров и потрачено 6 месяцев. Если вы думаете, что я не дропал ремикс на Дэпо, потому что хотел вас помучить, знайте, что в это время мои люди страдали, чтобы вы сейчас кайфовали.
ТВОЙ ЛЮБИМЫЙ СУП?
Пусть сегодня это будет Том Ям.