Сейчас в эфире
Добро пожаловать в храм 2 Chainz

Текст: Kyle Kramer, автор и бывший художественный редактор Noisey
Перевод: Настя Беляева
Рэперу из Атланты пришлось приложить слишком много сил, но люди считают его просто «забавным». Однако с альбомом «Pretty Girls Like Trap Music» и новым телевизионным шоу он всерьез намерен занять по праву принадлежащий ему трон.

Был август. Вода и полотенца были спрятаны за сооруженным на сцене «трэп-хаусом». «Вся вода и полотенца за декорацией», — объявила помощник режиссера в громкоговоритель. Кто-то позвал хор, и певцы спустились из гримерки Чикагского театра в пастельно-розовых ветровках с надписями «Трэп-Хор» на спине. Потом вышла подтанцовка — так называемые «трэп-танцоры». Они выстроились в дальней части «трэп-сцены» вместе с «трэп-хором», позади «трэп-хауса». В театре звучал трэп.

Если бы такой дом был вашем районе, цены на недвижимость в нем резко упали бы. Розовая краска облупилась. Таблички «Не входить» и «Осторожно! Злая собака» красовались на входной двери. Окна первого этажа были заколочены от воров. Двор огораживал забор с цепью на воротах. Перед домом стояли фонарные столбы, которые будто бы указывали, что прямо под ними могут совершаться преступления. Если это происходило, трэп-танцоры на заднем плане начинали криминально активно тверкать. На втором этаже дома были четыре окна, загороженные буквами «ТРЭП». Вскоре они стали подсвечиваться разными цветами в такт музыке, как будто это был бродвейский мюзикл про продажу наркотиков.

 

2 Chainz, который все это время находился за сценой, появился под рев толпы. Тремя неделями ранее, за несколько дней до старта тура с альбомом «Pretty Girls Like Trap Music», он сломал ногу, упав с квадроцикла. Поэтому он появился в розовом инвалидном кресле. Тем не менее, его энергетика и способность удерживать внимание зрителя от этого ничуть не пострадали. Можно было подумать, что травма являлась частью постановки. Рэпера сопровождала танцовщица в костюме медсестры-богини любви, чьи врачебные навыки вызывали большие вопросы. На нем была бандана бренда Goyard, обвязанная вокруг головы, рюкзак Goyard, накинутый на плечо, круглые очки, кольца практически на всех пальцах, браслеты, инкрустированные камнями, а также достаточно цепей, чтобы его никнейм звучал как проявление скромности. Как он уже однажды зачитал и еще зачитает этим вечером: «Мое имя 2 Chainz, но цепей на мне несколько больше, чем можно подумать».

Авария с квадроциклом, которая отложила начало тура, стала всего лишь одним из тех испытаний, с которыми 2 Chainz было суждено столкнуться перед выходом на сцену. Ему пришлось отложить и конкретно это шоу (оно должно было состояться предыдущей ночью) из-за аллергической реакции. Как сказал 2 Chainz зрителям, его язык распух и был размером с микрофон. Но преодоление трудностей, которое ведет к достижению новых, невиданных успехов, стало частью образа 2 Chainz, поэтому, кажется, никто не возражал.

2 Chainz проповедует идею процветания, и если розовый трэп-хаус – это его храм, то восхваление жизни во всей ее абсурдности и нелепости – часть проповеди. Один из тезисов 2 Chainz приобрел биографическую окраску и был сопровожден личными пояснениями. «Я дева», — сказал рэпер (ему исполнилось 40 в сентябре). Он перечислил еще несколько своих особенностей, прежде чем назвал главную: «Мне нравятся долгие прогулки в банк». Потом он поделился своим утренним распорядком: «Я просыпаюсь, иду в ванну, 40 раз отжимаюсь и курю джойнт». И, прямо как в его песне «I Luv Dem Strippers» (коллаборация с Nicky Minaj 2012 года), деньги стали падать на толпу. Их сбрасывал с балкона один из фанатов. Падающие с бельэтажа купюры – это концепция всей лирики 2 Chainz.

Ну и конечно, в конце шоу появился знакомый 2 Chainz – производитель попкорна. Его имя — Matt Bercovitz. Он живет в Чикаго, и его компания – Berco’s Popcorn – делает «попкорн за миллиард долларов» со съедобными золотыми хлопьями и самой дорогой солью в мире. Он продается, конечно, не за миллион долларов, но стоит довольно дорого: 5 долларов за одно зернышко и 50 долларов за 16-унцевый пакет. 2 Chainz включил рекламу этого попкорна в видео-серии, которые снимал для GQ, — «Most Expensivest Shit» (телевизионная версия выйдет на канале VICELAND этой осенью). Рэпер описал этот попкорн как «вызывающий зависимость». По словам 2 Chainz, он «красиво выглядит и оставляет на пальцах золотые следы, подобные кольцам».

Теперь, когда производитель попкорна и менеджер 2 Chainz – друзья, это означает, что каждый раз, когда рэпер выступает в Чикаго, на его шоу разворачивается всеобъемлющая продажа попкорна, хочет он того или нет. 2 Chainz закончил выступление песней с «Pretty Girls Like Trap Music» — «Rolls Royce Bitch», которая предлагает инструкцию, как добиться благополучия Царя Мидаса. «Верь в себя», — говорится в песне. «Кто же еще поверит в тебя, если не ты сам?».


«Я совершенно ненормальный. Я очень далек от этого состояния. А если кому-то и кажется, что я нормальный, значит, это мой хитрый план»


Так сказал мне 2 Chainz за несколько недель до шоу в Чикаго. И тогда, честно говоря, я подумал, что это стандартная рэперская бравада. Но это было до того, как я узнал, что, несмотря на сломанную в конце июля ногу, 2 Chainz настоял на том, чтобы поехать в тур, чтобы его команда не сидела без работы. Это было перед тем, как я полтора месяца пытался угнаться за 2 Chainz для интервью и фотосессии. Все это время он давал концерты, хотя ему пришлось трижды отменять их из-за травмы. И это было до того, как мы приехали в Чикаго, где он снова перенес выступление. И, конечно, это было перед тем, как 2 Chainz буквально «разорвал» зал, сидя в инвалидном кресле. Как сказал менеджер рэпера Tek, продажи мерча за первые несколько дней тура в три раза превысили их прогнозы. Такой тип постановки – рэп-шоу, которое выглядит как театральное представление, и артист, который с целеустремленностью спортсмена терпит физические страдания, – это и есть ненормально.

Также ненормально для хип-хоп артиста стать частью мейнстрима, когда ему сильно за 30. Но, так или иначе, 2 Chainz удалось и это после более чем десяти лет безуспешных попыток, когда он был просто неустроенным рэпером из Атланты. После пары микстейпов 2011 года, в которых артист изменил свой привычный почерк, он зарекомендовал себя как одного из важнейших игроков на рэп-сцене, благодаря не только безусловному таланту, но еще и явной силе воли, а также рабочей этике, которая, возможно, противоречит тому нестандартному образу, который он создает на записи. Если вы не знаете песню 2 Chainz «Birthday Song» по строчкам «all I want for my birthday is a big booty ho», возможно, вы знаете ее потому, что в ней содержится последняя воля рэпера и его завещание: «When I die, bury me inside the Gucci store».

И в этом смысле, как 2 Chainz говорит на «Pretty Girls Like Trap Music», он сделал практически все, кроме «долбаной песни с Джеем». На его счету работы с Drake, Kanye West и Chance The Rapper, а также совместный альбом с Lil Wayne. Кроме того, он талантливый бизнесмен, которому удалось добиться грандиозного успеха благодаря рождественскому мерчу – свитшотами с Сантой, который делает дэб. А альбом «Pretty Girls Love Trap Music» позволил ему в прошлом июне купить настоящий, а не созданный на сцене розовый трэп-хаус в Атланте, который он однажды превратил в клинику, где можно было сделать тест на ВИЧ. А в других местах города розовые «трэп-салоны» рекламировали альбом, делая бесплатный маникюр.

 

«Этот парень умен, он знает, что такое промо-кампания», — сказал E Sudd, который был диджеем 2 Chainz с 2011 года. «С одной стороны, все произошло само собой, но с другой стороны, он все продумал. Если вы еще не поняли, этот парень гений, если дело касается маркетинга. Розовый трэп-хаус? Да вы посмотрите на это инвалидное кресло! Все, к чему мы прикасаемся, мы делаем по высшему разряду».


«Я думаю, что я еще не достиг своего пика»


Так сказал мне 2 Chainz, когда мы сидели в офисе канала VICELAND в Нью-Йорке этим летом. Рэпер, ростом шесть с половиной футов (более 195 см — прим. ред.), гораздо выше каждого, кто находится рядом, выглядит, при этом, более хрупким, чем можно себе представить. Это делает его похожим на мультипликационного персонажа Гамби. Высокий рост придает ему скорее обаяния, чем солидности. Он был одет в будто бы случайные вещи – спортивные штаны, джинсовый жакет, белое поло. На нем была сумка на поясе от Supreme, и та же самая бандана Goyard, которую он позже наденет на шоу в Чикаго. На его руках красовалась целая коллекция крупных колец с фантастическим дизайном. Одно из них было в форме головы волка, а другое украшено змеей с инкрустированными камнями. Любой другой человек, одетый во все эти вещи, выглядел бы откровенно смешно, но на нем это смотрелось совершенно естественно. «Он действительно так одевается», — восторженно говорил продюсер Buddah Bless, который писал музыку для «Big Amount». «Знаешь, откуда этот старый ниггер берет свой свэг? Он достает его из шкафа, чувак. Он просто так живет».


«Я стараюсь удивлять каждый раз, когда пишу новый материал. Я пытаюсь делать что-то новое. Такие как я стараются развивать свой словарный запас. Я хочу дополнять его снова и снова. Но у рэперов нет перерывов между матчами. Поэтому все свободное время лучше проводить в студии. Там обычно не особо много народу, и можно поработать над стилем. Я делаю не только то, в чем я хорош. Я стараюсь прорабатывать свои слабые места»


Не совсем понятно, о каких слабых местах идет речь. Его насмешливый южный акцент, безупречные ораторское мастерство и коронный способ представляться – растягивание собственного имени, которое обычно предваряет его появление на треке, — сделало его артистом, которого ни с кем невозможно спутать. «Он говорит обо всех тех же вещах, что и другие, но он делает это гораздо лучше. Это не просто «я продаю наркотики» или «я выстрелю тебе в лицо», — говорит Buddah Bless, — он скажет что-то подобное, но более остроумно».

Если говорить в общем, то трэп – это музыка про продажу наркотиков, но это не та причина, по которой многие люди ассоциируют себя с ней. Главное в этой музыке – верность своим взглядам, упорная работа и уверенность в себе. И в этом смысле 2 Chainz – идеальный трэп-артист, потому что олицетворяет все эти тезисы лучше, чем кто-либо другой.


«Я думаю, что каждый артист, компания или бизнес – я считаю себя бизнесменом – должны проводить какое-то масштабное обновление каждые три или четыре года. Ребрэндинг, новая концепция и объективный взгляд на компанию, показатели и так далее»


В последнее время он стал замечать, что фанаты говорят о нем недостаточно серьезно. Он выглядел напряженным, когда в течение нашего разговора я назвал несколько строчек с его альбома смешными. И он решил, что пришло время четко обозначить свою позицию в «игре».


«Я хочу, чтобы на меня смотрели, как на одного из лучших, одного из самых влиятельных в рэпе. И я знаю, как любят говорить фанаты – ты такой забавный и все такое. Но я один из тех, кто будет забавным, но вынесет тебя, просто уничтожит. И я хочу, чтобы все знали, что я могу уничтожить любого»


Если по предыдущим релизам 2 Chainz создавалось ощущение, что он пытается доказать свою значимость на чужой территории, то альбом «Pretty Girls Like Trap Music» дал ему возможность вступить в равную борьбу со всеми, кто пытается работать в самом современном поджанре. Это, несомненно, его лучшая работа. Она объединила музыкальные корни 2 Chainz, его способность создавать мозго-выносящую лирику и одурманивающие мелодии самых новых реинкарнаций трэпа. При этом в его музыке появилась тонкость и элегантность, а также глубина, на поиски которой в предыдущих релизах уходило значительно больше сил. «4 AM» — самый интересный с акустической точки зрения трек, когда-либо созданный 2 Chainz. Но самое важное в нем – это рассказ о собственном восхождении, начиная с воспоминаний о трэпе, который 2 Chainz услышал на альбоме Lil Wayne «The Carter», и заканчивая осознанием себя как одного из великих рэперов, наряду с тем же самым Lil Wayne.

«Постоянная работа ведет к совершенству, но никто не совершенен», — говорит 2 Chainz в треке, и это, возможно, лучшая характеристика для пути, который прошел рэпер. «Это два клише, которые мы слышим всю свою жизнь, но когда ты ставишь их рядом друг с другом, получается бессмыслица», — пояснил 2 Chainz, когда я вспомнил эти строки. Сумасшедшая погоня за совершенством оказалась бесполезна и для него самого. Его история позднего успеха совершенно беспрецедентна.

«Он стал воплощением многих качеств, — сказал Buddah Bless, — таких, как, например, следование своей мечте до последнего».

Общественный деятель Louis Farrakhan назвал образ 2 Chainz на альбоме «Pretty Girls Like Trap Music» олицетворением роскоши. Сам рэпер определил себя более скромно, назвавшись «отличным учителем жизни». Но все, что вам действительно надо знать о 2 Chainz, чтобы понимать его творчество, он объяснил за пять минут на своем первом микстейпе «Trap-a-Velli», в нескольких строчках песни «I’m Raw»:

Как я могу забыть о борьбе?

Выросший в трущобах с матерью-одиночкой.

Сейчас все отлично, и о прежних трудностях можно забыть
,
Но когда-то я был единственным ребенком, и моим братом были улицы.

2 Chainz, чье настоящее имя Tauheed Epps, вырос в южном пригороде Атланты – College Park. Он рассказывал, что в детстве больше увлекался баскетболом, чем рэпом. По большому счету, он хорошо учился и был многообещающим спортсменом, но в 15 лет был арестован за продажу крэка. Epps играл в первом баскетбольном дивизионе в штате Алабама на протяжении двух лет, однако все закончилось возвращением в Атланту, где он начал продавать наркотики на мойке машин. В то время он тратил все свои силы на то, чтобы заработать немного денег. Кроме того, иногда он фристайлил с друзьями, такими как Earl “Dollar Boy” Conyers, которые относились к хип-хопу более серьезно. Они убеждали 2 Chainz больше заниматься музыкой. Рэпер взял свой детский никнейм Tity Boi, который получил из-за близких отношений с матерью.

 


«После моей второй песни люди говорили мне: бро, в тебе что-то есть. Якобы это было по-уличному грубо, но в то же время достаточно круто, чтобы звучать на радио. Я действительно получил поддержку»


Рэпер I-20 вспоминает, как встретил Tity на подвальной фристайл-сессии в 1997 году сразу после переезда в College Park. «Он читал о разных вещах, и ему невозможно было не поверить», — рассказывает о том времени I-20. «И у него всегда был оригинальный стиль, а также свой собственный сленг, которым никто больше не пользовался».

Скоро судьба постучалась в двери 2 Chainz – вернее, рэпер Lil Fate, с которым они вместе учились в старшей школе. Fate жил с I-20, а также с парнем по имени Chris Bridges, более известным как Ludacris. Втроем они основали коллектив Disturbing Tha Peace (DTP). «Когда Ludacris обрел популярность в начале 2000-ых, он подписал контракт с Def Jam, который фактически позволял DTP работать как южному филиалу компании», — вспоминает I-20. DTP были нужны новые артисты, и очевидным выбором стали их друзья Tity и Dolla, известные как Playaz Circle.

«2 Chainz был в курсе всех трендов рэп-игры, а Dolla был одним из тех артистов, которые традиционно уделяют больше внимания лирике, но они оба прекрасно говорили на языке улиц, — сказал мне I-20, — Они оба по-настоящему жили этим». Tity Boi выпускал релиз за релизом с 2000 года, и Playaz Circle даже записали хит «Duffle Bag Boy» с Lil Wayne в 2007 году, но группа так и не совершила прорыва, который бы позволил ей выйти на новый уровень.


«Много из того времени я не помню. Возможно, просто потому, что я знаю, что это было не мое время. Я до сих пор захожу в гримерки и всякие другие места, где с кем-то встречаюсь, и мне кажется, что я уже был здесь»


В конце 2000-ых и начале 2010-ых, когда современное поколение трэп-музыкантов из Атланты объединилось вокруг таких артистов как Gucci Mane и Waka Flocka Flame, Tity Boi выпустил несколько микстейпов, в которых отразил свой собственный взгляд на происходящее, — «Trap-a-Velli» и «Trap-a-Velli 2». На сегодняшний день это наиболее слабые работы артиста. Он начал сотрудничать с DTP, а также более плотно работать с Tek, который в то время был больше известен как DJ Teknikz. Он также владел концертным агентством «Street Execs». Tity Boi изменил свой никнейм на 2 Chainz, в этом отразились изменения в его образе мышления. «Он действительно понял, что он должен делать, — сказал I-20, — он нашел свой собственный голос». После этого в 2011 году 2 Chainz выпустил два прорывных микстейпа – «Codeine Cowboy» и «T.R.U. REALigion», и на него начали обращать внимание за пределами Атланты.

2 Chainz говорит, что полностью отдавал себя трэпу, когда c ним связался Kanye. «Когда все смотрели в сторону трона, — сказал он мне, — я знал, что этот трон предназначен для меня». Результатом стал трек «Mercy», который имел определяющее значение для карьеры 2 Chainz. Он триумфально появляется в треке со словами: «Окей, теперь попробуйте угнаться за мной / когда я в спортивной машине белого цвета / Я пьян и я на огромной высоте («to be high» здесь используется для игры слов; речь идет не о наркотиках, а о перелете) / пью шампанское в самолете». 2 Chainz использовал в своем куплете и другую игру слов: «Лошадиные силы (речь о вождении мощных спортивных автомобилей) / и в этом поло у меня не меньше энергии, чем у лошади (на поло от Ralf Lauren изображен игрок в поло – командный спорт на лошадях)». Появление рэпера в этом треке заставило многих обратить на него внимание. Это было одновременно кинематографично и остроумно. Техничность 2 Chainz сочеталась с лирикой, которая пробуждала воображение: «Дождь льет (речь о потоке денег, в которых утопает 2 Chainz) / и все мои машины иностранные». После долгих лет работы, когда узнаваемость 2 Chainz оставалась на очень низком уровне, рэпер обнаружил, что находится на одной сцене с самыми топовыми игроками. Более того, он смог покорить эту сцену.

«Я думаю, что это был тот момент, когда люди действительно поняли, что он крутой», — вспоминает I-20. «Посмотри на всех этих известных рэперов, они все говорят, что это их любимый куплет. Я могу сравнить его с куплетом Pimp C на треке Jay Z «Big Pimpin». Это самый запоминающийся куплет совместного трека Jay Z и Bun B. Я думаю, что 2 Chainz сделал то же самое».

Когда через несколько месяцев вышел дебютный альбом 2 Chainz «Bazed on a TRU Story», это был огромный успех. В конечном итоге альбом стал платиновым, а четыре песни из него вошли в Billboard Hot 100. Несмотря на то, что отзывы критиков были противоречивыми, он, несомненно, заложил основы современных канонов трэп-звучания.

Однако 2 Chainz не просто стал краеугольным камнем новейшей истории хип-хопа, он стал еще и ее жертвой. На протяжении последних двух десятилетий, пока Атланта пыталась сместить Нью-Йорк с позиции рэп-столицы, о жанре стали говорить немного иначе. В 1990-е годы правила рэп-игры были определены достаточно четко, и это позволяло оценивать MC, сопоставлять их друг с другом по понятным критериям, как если бы люди выбирали лучшего баскетбольного игрока. С тех пор хип-хоп стал значительно более разнообразным, и фокус внимания сместился на те новшества, которые исполнитель привносит в музыку, а также на те культурные отсылки, которые он делает. 2 Chainz, используя весь свой талант, полностью отдавался делу в тех рамках, которые существовали – а это точно характеризует его как одного из лучших MC, если кто-то еще сравнивает исполнителей таким образом. Однако для многих людей это уже стало далекой историей, высеченной на камне.

«Есть такая категория фанатов, которые думают, что у хип-хопа есть какая-то научная формула. И если музыка ей не соответствует, они считают, что она не может называться качественным хип-хопом, потому что они очень негибкие в плане восприятия жанра», — отметил I-20. Однако это та проблема, которая может умалить заслуги по-настоящему талантливого исполнителя в глазах слушателей.

«Складывается ощущение, что он просто троллит всех, когда создает эти хуки, по которым его помнят», — сказал мне Streetrunner – продюсер, который знает 2 Chainz со времен Playaz Circle. «Но в конце дня, чувак, если 2 Chainz захочет срифмовать пару строк, он это сделает. Поверь мне, он это умеет – я слышал и видел, как он это делает. Я видел, как он заходит в студию и забывает обо всем на свете». Buddah Bless с волнением рассказывал, как во время записи «Pretty Girls Like Trap Music» 2 Chainz попросил звукорежиссера поставить бит и начал читать моментально. При том, что он слышал эти биты впервые. «И он ничего не писал», — добавил Streetrunner. «Он не хотел слышать ни о чем, что уже было написано. Поэтому если подойти к нему и сказать: бро, посмотри-ка, как тебе вот этот хук, ему будет просто наплевать. Он скажет: эй, играй музыку, а я буду делать свое дело».

Мастерски срифмованный куплет 2 Chainz – это как гитарное соло или джазовая импровизация. Звучание его музыки, то волнение, которое она заставляет чувствовать, а также высокий развлекательный потенциал – вот за что нужно ценить 2 Chainz. Он использует запоминающиеся фразы и панчлайны с интригующей экономией. Если вы услышите его куплет на треке «Bandz a Make Her Dance», либо историю о его ночных приключениях на «Big Amount», вы, возможно, не получите никакого социального комментария, потому что это не чтение книги. Тем не менее, я гарантирую, что ни одна книга на планете не будет так щекотать ваши нервы, как 2 Chainz, рифмующий про двух девушек, которые целуются в бассейне. Многие не любят 2 Chainz за то, что его стиль – это «рэп под наркотой», но правда в том, что его музыка и есть «наркота». И это стало результатом упорного труда. В случае с формой – практика со временем переходит в легкость, а в случае лирики – дает 2 Chainz право хвастаться результатами.


«Они все должны видеть, что я успешен. Особенно те, кто не понимает, с чего это черный парень покупает себе очередное украшение. Потому что это необходимый элемент маркетинга. Люди должны видеть, что у меня есть деньги, потому что я работаю. Я не говорю: смотрите, я тупой, но у меня есть бабло, и я его просаживаю. Я говорю: двигайтесь со мной, и у нас у всех будут деньги»


И, возможно, настало время для лучшего куплета 2 Chainz, который поможет понять, почему же этот артист так хорош. Хотя, на самом деле, благодаря продуманности всех треков 2 Chainz, любой из куплетов подойдет. Мне нравится вот этот из песни «OG Kush Diet» с альбома «Pretty Girls Like Trap Music»: Твой любимый рэпер сущая бездарность
. Твой лучший друг подсел на кокаин. Раньше я ездил на Porsche, пока не узнал, что он сделан на заводе Volkswagen
. Tity Boi придет и прикрепит к ногам своих врагов бумажки с номерами. А потом заберет их на эвакуаторе. 
Я покажу им, что значит перерезать горло
. У твоей мамы не осталось никакой радости в жизни
. Ее друг стал старомодным. Скажи ей, чтобы она снимала белье, когда ходит по моей палубе и смеется
. Я V.I.P. персона в яхт-клубе, а тебя, кажется, никто не любит. Лампы на потолке моего Rolls Royce такие светлые, что я вожу в белых перчатках
. Рыба с белым соусом внутри полностью опустошена. Мое присутствие почувствовали везде
. Кроме, разве что, Белого дома
. У меня космический возраст, как у 8 ball, MGJ и Nate Dogg (отсылка к треку дуэта 8 ball & MGJ «Space Age Pimpin»). 
Я пью текилу и веду машину, которая вот-вот взлетит
(игра слов: в этой строчке 2 Chainz упоминает рэперов из трио Migos. Никнейм Quavo созвучен компании по производству текилы «Cuervo», а Offset заменяет название большого американского автомобиля).

Этот куплет – квинтэссенция лирики 2 Chainz. В нем диссы на менее достойных рэперов, которые звучат немного жестче, чем обычно, потому что в них есть доля правды, панчлайн про предметы роскоши, которые больше недостаточно люксовые, образы «убийства у микрофона», описание женщин, которые бросаются на 2 Chainz, хвастовство абсурдно недосягаемым вип-статусом, по-настоящему вдохновляющее замечание о его реальных достижениях, а также отсылки, которые плавно выстраивают мосты к южному рэпу 1990-х и современному поп-рэпу, с упоминанием, в придачу, алкогольных напитков и колесных дисков. Конечно, невозможно подумать обо всем этом, когда слышишь куплет. Это просто одна прекрасная строчка за другой, то же самое касается рифм и тематических переходов. В поэтическом рисунке его строк от «Volkswagen» до «boat laughin», «yaght club», «white gloves» и «White House» нет ни одного лишнего слова. Такая по-настоящему концентрированная лирика – результат десятилетий работы над словом. Сложно проследить влияние, которое 2 Chainz оказал на других рэперов, потому что такому качеству, как хорошее выполнение работы от а до я, сложно подражать. Тем не менее, это поведенческая модель, которая стоит того, чтобы пытаться подражать ей.


«Я знаю, что тяжелый труд оправдывает себя. И теперь это не просто слова. Если ты не сидишь, а продолжаешь шевелиться, из этого обязательно что-то получится. Это уже было проверено много раз. У всех людей есть исходные данные. Есть люди, которым бог дал талант, а есть такие, которые так много работают, что иногда обходят людей из первой категории. А когда у тебя есть талант и рабочая этика, ты можешь стать Джорданом или Брайантом Коби»


Многие рэперы сравнивают себя с этими великими баскетбольными игроками, но они обычно не говорят ни о чем, кроме таланта. 2 Chainz знает больше. Он знает, что мы смотрим на великих спортсменов потому, что хотим увидеть, как такие же человеческие существа, как мы, бросают вызов законам природы. Но он также знает, что чтобы победить эти самые законы, их надо сначала освоить, никогда не упускать их из вида, испытать все связанные с ними трудности и дойти до пика страданий. Одна только песня 2 Chainz не изменит вашу жизнь, но если вы будете следовать его сигналам, это может произойти.

Возвращаясь к шоу в Чикаго, перед тем, как напомнить всем о необходимости верить в себя, 2 Chainz анонсировал последний блок песен речью о своих достижениях. «В этом году вышло много хороших альбомов, но мой был самым трудным», — заявил он. Но это было еще не все. Он не мог закончить на этом, потому что его амбициозный идеал включает обещание успеха, о котором вы не могли даже подумать. И он продолжил: «Мне плевать, что все эти рэперы говорят, я могу зачитать с лучшими из них». И потом, наконец, добавил: «Я самый офигенный нигер, которого вы когда-либо увидите в инвалидном кресле. Самый».