Сейчас в эфире
Анонс на 2018: Travis Scott об изменении вектора рэпа, а также о том, почему он еще не выполнил свою миссию

Travis Scott попал на обложку январского номера Billboard. Специально для вас мы перевели большой материал об одном из самых влиятельных артистов современной хип-хоп культуры. 


Автор: Alex Gale, Billboard

Перевод: Настя Беляева


Дома у Travis Scott беспорядок. Но не тот, который можно ожидать от 25-летнего рэпера и продюсера, который постоянно работает, путешествует и курит бланты. Ультрасовременный особняк, выделяющийся из скромных домиков в тихом райончике Беверли Гров в Лос-Анджелесе, настолько переполнен интересными и дорогими вещами, что даже самый опытный дизайнер интерьера с трудом мог бы все это обыграть.

«Это еще ничего», — говорит Scott, потягивая блант на диване, пока его концертный диджей Chase B и его друг активно играют в NBA 2K. «Ты бы видел мой дом в Хьюстоне».

На обоих этажах дома повсюду громоздятся коробки сникеров из лимитированных коллекций, почти все от Nike, с которыми Scott недавно выпустил Air Force 1 со сменным логотипом в виде галочки на липучке. Между двумя кипами обуви стоит картонная фигура головы демона в пять футов высотой. Scott говорит, что сделал ее, когда был подростком. Она, как легкое прикосновение готики, гармонирует с ковром с Black Sabbath и двумя статуэтками горгульи на журнальном столике. Солнечная комната с видом на дорогу наполнена красками, кистями, мольбертами и абстрактными картинами Scott’а и его друзей («Мне нравится просыпаться и творить»). В студии, которая находится напротив домашнего кинотеатра, находится еще одна скульптура Scott’а – жуткое создание с полотен Ханса Руди Гигера, а также коллаж с вырезками из порно-журналов (Scott только посмеивается, когда его о нем спрашивают). Гостиная наполнена разными цветными произведениями поп-арта (коробка «Брилло» Энди Уорхола, большая напольная подушка в виде цветка художника Такаси Мураками). На полу – будто бы забытая в приоткрытой коробке, платиновая статуэтка за один из его хитов. «Большинство из них я храню в гараже», — бубнит Scott. «Мне не очень нравится говорить о своих достижениях».

Travis Scott, сфотографированный 11 декабря 2017 в поместье Houndini Estate в Лос-Анджелесе. Стилист – Renelou Padora. Фото – Eric Ray Davidson


Складывается ощущение, что этот дом, со всей его странностью, не предназначен как для того, чтобы им любовались, так и для того, чтобы в нем спали. Здесь все устроено так, чтобы вдохновлять Scott’а – сумасшедшего ученого, который собрал все это вместе, чтобы бесконечно создавать и творить. Как минимум, когда он здесь. Но, если судить по увядающим тропическим растениям вокруг дома, это происходит не часто.

Только за этот уикенд в середине декабря Scott выступит примерно для 20-ти тысяч фанатов верхом на большой механической птице, потом встретится со своей семьей в родном городе Хьюстоне, который он часто посещает, а потом – с его девушкой Kylie Jenner (как про нее говорят), которая (опять же, как говорят) ждет от него ребенка. Потом он полетит в Париж, чтобы представить лимитированную коллекцию виниловых пластинок, на которых записан альбом из его избранных треков. Пластинки упакованы в кожу, что стало результатом коллаборации с модным домом Yves Saint Laurent. Кроме того, ему надо добавить финальные штрихи к альбому «Huncho Jack, Jack Huncho» — его коллаборации с Quavo из Migos. Релиз будет выпущен через несколько дней и дебютирует под номером три в чарте Billboard 200. Еще Scott’у предстоит дальше работать над его третьим альбомом «Astroworld», который ожидается в первом квартале 2018 года. Практически каждую ночь он работает в студии до рассвета.


«Я живу в таком графике последние шесть или семь лет. У меня всегда огромное количество дел и мест, в которых нужно побывать. За всю мою жизнь я никогда не был на каникулах. Куда я отправлюсь, когда у меня наконец-то появится свободное время? Черт его знает. Надеюсь, что в рай».


Раю придется подождать. Шесть лет карьера Scott’а медленно, но уверенно росла, благодаря постоянным концертам и коллаборациям практически со всеми значимыми рэперами. Ему удалось выработать узнаваемый звук: мрачные синти-трэп биты, автотюн и гедонистические мотивы в текстах. Он смог изменить современную картину хип-хопа и повлиял на всех от Kanye West до Migos и Future. Его первый альбом «Rodeo» 2015 года занял третью позицию в чарте Billboard 200. Следующий альбом 2016 года «Birds in the Trap Sing McKnight» поднялся на первое место. Бывший президент Барак Обама назвал «Butterfly Effect» Scott’а одной из своих любимых песен 2017 года.

После того, как Scott принял участие в туре Kendrick Lamar в прошлом году, он сказал, что организует свой собственный стадионный марафон в 2018 году. Его шоу, которое запомнилось вышеупомянутой механической птицой и взрывной энергетикой Scott’а, которая провоцирует стейдждайвинг, стало одним из самых зрелищных за всю историю рэпа. Но также оно принесло Scott’у проблемы с законом. В прошлом апреле фаната парализовало после того, как он упал с балкона на концерте в нью-йоркском Terminal 5. Как сообщали, фанат подал на Scott’а в суд. В мае его обвинили в подстрекательстве к беспорядкам на шоу в Арканзасе. Scott тогда не признал вину и теперь добавляет: «Мы не хотели причинить никому вреда. Люди веселятся, а это ошибочно принимают за насилие».

Птица Scott’а – больше, чем деталь, необходимая для представления. Это физическая демонстрация его соревновательного духа (что еще можно было взять на шоу Lamar’а?) и его амбиций. «Я не хочу, чтобы рэп воспринимался как что-то модное только сегодня», — сказал он. «Я хочу, чтобы он оставался главным жанром еще долго».

Scott и Quavo в сентябре 2017 на музыкальном фестивале iHeartRadio в T-Mobile Arena в Лас-Вегасе. Фото: Invision/AP/REX/Shutterstock


Scott с его запоминающимися фразочками («It’s lit!», «Straight up!») и песнями, которые созданы для долгих вечеринок, определил сегодняшние музыкальные тренды. Но кроме этого, он, как и его друг и учитель West, хочет, чтобы его ценили за его уникальное видение – именно это и символизирует хищная птица.

«В этом моя миссия, чувак», — говорит Scott, пока «Huncho Jack» играет из колонки Supreme около дивана. «Я так много работал над альбомами ‘Rodeo’ и ‘Birds’. Возможно, массы так и не узнали о них, но мои фанаты были в восторге. В этом году моя цель – быть услышанным».

Scott называет свой план «Mission 28» — «потому что я буду работать на износ до 28 ноября». А что случится потом? «Это просто дата. Я стараюсь ставить себя в рамки». (Потом один из членов его команды объяснит, что «Mission 28 – это абстрактная мантра»).

Кажется, Scott’ом движет ощущение, что он недооценен. Мастер коллабораций, который помогает другим превосходно звучать, но сам постоянно находится в чьей-то тени. «Это то, что стимулирует его», — говорит Randall “Sickamore” Medford, опытный музыкальный менеджер, который работал со Scott’ом на всех его альбомах, включая «Astroworld». (Сейчас он старший вице-президент и креативный директор в Interscope Records).

Во всем этом есть доля правды. Если вы включите радио, вы услышите гораздо больше рэперов, которые звучат как Scott, чем его собственных песен. Из 20 его хитов, которые входят в Billboard Hot 100 (не считая «Huncho Jack»), только в семи Scott – лидирующий артист, и только четыре исполнены им сольно. Scott получил свою первую номинацию на Grammy как артист в декабре – за лучшую коллаборацию на треке SZA «Love Galore». Он признает, что был ужасно расстроен, когда в прошлом году Grammy проигнорировали «Birds». «Я даже не знаю, может быть, никто не включал им мой альбом», — ворчит он. И все же он не выглядит обиженным, он винит свою собственную скромность. «Может быть, я недостаточно громко говорю. Возможно, однажды люди все поймут. Я просто хочу, чтобы музыка говорила сама за себя».

В сегодняшнем рэпе есть свои правила игры. В то время, когда синглы обретают вирусную славу, Scott гордо называет себя «альбомным» артистом. «Я не стараюсь делать музыку для кого-то еще. Я не делаю синглы».

«В отличии от других артистов, которые считают, что все вертится вокруг коммерческих релизов, Travis всегда оставался верным себе», — говорит Sylvia Rhone, президент лейбла Scott’а Epic Records. «Его никогда особо не беспокоили радио-хиты. Он больше заботился о мнении своих фанатов».

Travis Scott, сфотографированный 11 декабря 2017 в поместье Houdini Estate в Лос-Анджелесе. Стилист: Renelou Padora. Фото: Eric Ray Davidson


Scott с детства ждал своего часа. Его настоящее имя – Jacques Webster Jr. Он вырос в Миссури Сити в Техасе, пригороде Хьюстона, где жил, в основном, средний класс. Его мать работала в Apple, а его отец был предпринимателем. Родители оплачивали сыну уроки игры на ударных и пианино. Когда Travis учился в Техасском университете, он начал рассылать свою музыку в рэп-блоги, а также писать на mail представителям индустрии. Тогда он привлек внимание продюсера Майка Дина, известного своей работой с West’ом и такими легендами Хьюстона как Scarface. После того, как Scott бросил учебу, чтобы посвятить рэпу все свое время, T.I. подписал его на свой лейбл Grand Hustle, и в конце концов Scott’а подписали на Epic.

Примерно в это же время West привлек Scott’а к работе над своим шестым альбомом «Yeezus». Резко отличающийся от всех предыдущих работ West’а экспериментальный релиз был выпущен через несколько недель после выхода дебютного микстейпа Scott’а «Owl Pharoah» в 2013 году. Несмотря на то, что Scott приложил руку только к трем песням (их продакшну и сведению), созданное им звучание стало главным вдохновением альбома «Yeezus». Теперь West стал настоящей звездой для Scott’а, при том что он открыто обожает Lamar’а и говорит, что многому у него научился во время тура «DAMN». «Как минимум, я научился записывать песни и делать их хитами, не изменяя себе», — сказал Scott. «Это должно быть чистое творчество».

Scott отвечал на вопросы кратко и отчужденно, пока я не спросил о том, как его наставники помогли ему в карьере. «Звучит так, как будто я сделал головокружительную карьеру, потому что мне помогали все, кто мог», — вспылил он. Внезапно он начинает изображать робота Вольтрона. «У тебя есть T.I., у тебя есть Майк Дин, у тебя есть Kanye…», — говорит он драматичным голосом, попеременно указывая на свои руки и ноги и издавая звуки, как трансформер. «У тебя есть Travis!», — говорит он, делая вид, триумфально поднимая над головой невидимый меч.


«Travis может читать рэп, петь и делать биты. Он полностью самостоятельный артист. Ему не нужна ничья помощь»

– Майк Дин.


Сет Роген познакомился со Scott’ом, когда рэпер брал у него интервью для Beats 1 show. «Он ставил мне музыку и почти поругался со звукорежиссером, потому что ему не нравилось, как он проигрывал песни», — вспоминает Роген. «Потом он взял ситуацию в свои руки и отрегулировал уровни. И я запомнил, насколько щепетильным он был». (Кроме того, Роген добавил: «Есть очень мало людей, не из круга моих близких, с которыми я покурил бы травы»).

Несмотря на свою требовательность, Scott приветствует партнерство в студии. Совместные рэп-альбомы стали трендом (Big Sean и Metro Boomin, и 21 Savage, Offset и Metro Boomin только за последние месяцы выпустили совместные релизы). Но Travis – самый желанный партнер в жанре прямо сейчас. «Huncho Jack» открывается треком «Modern Slavery», в котором сэмплируется «Cigarettes and Coffee» Отиса Реддинга. И в этом есть отсылка к «Otis» — главному хиту самой успешной на сегодняшний день коллаборации – альбома Jay-Z и West’а 2011 года «Watch the Throne». Quavo и Scott делятся простым секретом этой химии. «Мы почувствовали вайб в первый день, когда увидели друг друга», — рассказывает Scott. «Это не просто музыка, мы все видим под одним и тем же углом. Он мой брат-близнец».

В ноябре Scott привез свою птицу в Лондон на MTV Europe Music Awards. Фото: Jeff Kravitz/FilmMagic


Настроение «Huncho Jack» бодрое и беззаботное. В нем нет типичного для Scott’а «бури и натиска», которые он, возможно, припас для «Astroworld». Sickamore говорит, что альбом будет главным образом вдохновлен Хьюстоном, его медленным и тяжелым звуком, но он и Scott отказываются рассказывать что-либо еще, потому что должен сохраняться элемент сюрприза, но еще и потому, что работа все еще идет. «Я до сих пор не знаю, что это будет», — говорит Scott. Но, когда я спрашиваю про West’а, Scott рассказывает, что он так или иначе вовлечен в процесс: «Я кое-что включал ему. Мы постоянно разговариваем и постоянно над чем-то работаем. Я вижусь с ним каждый день».

Для Scott’а релиз «Huncho Jack» в конце года, с подвешенной датой выхода «Astroworld» — это хитрый малорискованный ход, но в то же время это произошло естественно. «Мне нравится работать одному, но я продюсер – это то, с чего я начинал», — говорит Scott. «Я даже не думаю о фитах как о фитах. Я воспринимаю это как свое предназначение. Я думаю: здесь должен прозвучать вот этот чувак, мир должен его услышать. Исполнитель в некоторой степени инструмент».

В своих собственных треках Scott далеко не всегда выступает в роли продюсера, несмотря на то, что он говорит (и Дин это подтверждает), что максимально контролирует процесс работы над каждой песней. «Как продюсер я ненавидел, когда люди суют нос в мои дела», — отметил Scott. «Случается, что артист во мне затмевает продюсера, но все-таки для меня главное — продакшн».

Scott’а не назовешь промоутером от бога. Что касается его попадания в таблоиды, связанное с семейством Кардашьян, — это, во-первых, некомфортно для него, во-вторых, не соответствует его имиджу. На протяжении всего 2017 года папарацци фотографировали его и Jenner в Лос-Анджелесе, Хьюстоне и на шоу Scott’а. С сентября, когда появились сообщения о ее беременности, Jenner стала избегать появления перед объективами камер, даже почти не присутствовала в новом сезоне «Keeping Up With the Kardashians». Scott отказался подтверждать слухи.

 

— Ты говорил со своим отцом о твоем собственном отцовстве?

— Зачем?

— Ходят слухи, что ты встречаешься с Kylie, и что у вас будет ребенок.

— Я не хочу обсуждать это. Это просто слухи. Пусть сплетничают дальше.

— Kanye не рассказывал тебе, какого это – встречаться с другой знаменитостью?

— Нет. Не замечал, чтобы у него были проблемы с этим. И я разберусь сам.

Тем не менее, Scott свободно поделился тем, как Kanye учил его обходиться с прессой, задающей раздражающие вопросы.

«Черт, — со смехом говорит Scott, — главное никого не бить».

 

Позднее этим вечером Scott прогуливается в бэкстейдже арены Форум. Он – хедлайнер ежегодного рождественского фестиваля в Лос-Анджелесе, который проводит радиостанция Power 106 FM. Также в мероприятии участвуют G-Eazy и Big Sean, они сейчас на сцене. «Sean’а еще нет?», — напористо спрашивает Scott между затяжками.

«Шоу уже пять минут как началось, его не будет еще минут 10», — отвечает один из менеджеров. «Но, чтобы ты знал, никто никуда не уйдет, это я тебе обещаю».

Scott – друг и фанат Sean’а («Этот ублюдок действительно умеет читать рэп»), но в дело снова вступает его соревновательный дух. Один из работников сцены помогает ему надеть страховку, необходимую для выступления с его механической птицей – центральной деталью его выступления на шоу Ламара и на этом фестивале. «Эта птица –трата денег», — говорит Scott. «Видишь, в чем разница между мной и этими нигерами? Я выкладываюсь по полной во время каждого выступления. Готов поспорить, что другие так не делают на шоу вроде этого».

Через 30 минут, попозировав с Sean’ом в бэкстейдже, Scott встает на свою птицу в 40 футах над толпой из 20 тысяч кричащих фанатов и танцует на ней так, как будто под его ногами земля. За сценой звезда SoundCloud-рэпа Trippie Redd, Sickamore, родители Scott’а, его младшая сестра и дядя подпевают каждому его слову. «Это просто мечта наяву», — кричит его мать.

После шоу Scott становится спокойным и беспечным. Он радостно принимает поклонников, среди которых 13-летняя чернокожая звезда Майлс Браун и двое детей Стиви Уандера. «На моем следующем альбоме будет Стиви», — объявляет Scott. «Я пытаюсь. Мы общаемся по этому поводу».

И, по крайней мере, в этот момент кажется, что он действительно наслаждается своей славой. «В этом есть как плюсы, так и минусы», — говорит он. «Это образ жизни. Главное – оставаться сконцентрированным и не позволять никому столкнуть тебя вниз».

Scott дает знак Chase’у и остальной команде, что пора уходить. Им предстоит вечеринка в Западном Голливуде, которую проводит The Weeknd. Потом они проведут еще ночь в студии, а потом будут 11 часов лететь в Париж. До 28 ноября 2018 осталось меньше года. Миссия должна быть выполнена.

 

Его сфера влияния

Стиль Scott’а – его инновационная работа со звуком и электронные мотивы – вдохновляли как ветеранов сцены, так и восходящих звезд.

Kanye West

Считается, что Scott вдохновлял West’а в период создания «Yeezus» в 2013 году. Но сам Travis говорит, что они «просто учились друг у друга».

Playboi Carti

Запоминающиеся фразы Scott’а вдохновляли таких артистов как Carti на создание безумных неожиданных рифм.

Jay-Z

Через месяц после выхода «Yeezus» Hov использовал талант Scott’а к созданию хуков на треке «Crown» с альбома «Magna Carta Holy Grail».

Lil Uzi Vert

Поведение Uzi на сцене и слэм на его концертах – это отражение общеизвестного стиля Scott’а и стейдждайвинга на его шоу.

  • dream is destiny

    крутая статья, спасибо