Сейчас в эфире
«Scorpion» в лицах

Пятый студийный альбом Дрейка «Scorpion», вышедший в конце июня, разумеется, не обошёлся без ошеломляющих откровений. Из новых треков мы узнаём много нового о канадском рэпере: от тайного сына, про существование которого Дрейк умалчивал на протяжении года, до его любовных романов и распрей.


Автор: Диана Хромовских

25-трековый «Scorpion» — двойной альбом. В первой части — на стороне А — Дрейк пошел по проверенному пути, собрав рэп-треки (здесь можно провести параллель с альбомом «If You’re Reading This It’s Too Late», вышедшим в 2015 году). Вторая сторона включает в себя поп-хиты и любовные R&B песни в стиле, хорошо знакомом фанатам по релизам «Take Care» и «One Dance».

Во многих треках прослеживаются отсылки к определенным людям или даже прямые обращения: при этом кому-то канадец уделяет много внимания, а кому-то посвящает лишь пару строк (зато каких!).

 

Тайный сын

В альбоме «Scorpion» Дрейк наконец рассказывает о тайном сыне, про существование которого уже упоминал Pusha-T в своём диссе «The Story of Adidon». В треке «Emotionless» рэпер говорит:

«Я не скрывал своего ребенка от мира,

Я скрывал мир от ребенка»,

при этом признаваясь, что по причине натянутых отношений с его матерью — бывшей порнозвездой Софи Брюссо — он видел сына лишь один раз.

Сокровищницей признаний является заключительный трек альбома — «March 14»: Дрейк сокрушается из-за того, что был плохим отцом, выражая желание хоть иногда видеть сына:

«Приходящий отец – я ненавижу слышать это».

В песне канадский рэпер выставляет свои сокровенные чувства напоказ, признаваясь, что это ужасный поступок для хорошего парня; и это раскаяние — действительно весомый повод для того, чтобы фанаты простили его за молчание.

Поэтому мы с уверенностью можем признать, что «March 14» — первый и очень важный шаг Дрейка на пути к принятию своего сына.

Pusha-T

После выпуска дисса на Дрейка «The Story of Adidon» многие ожидали быстрой ответной реакции, которой, однако, не последовало. Изначально можно было предположить, что Дрейк просто экономил силы и время для записи своего альбома, но уже в «Scorpion» мы отчетливо видим ответы — хоть и без прямого обращения — на выпады Pusha-T.

Очевидно, что Дрейк теперь претендует на звание хорошего парня и в своём треке «8 out of 10» лишь ёмко высказывается:

«Дело не в том, могу или должен ли я.

Целую сына в лоб и шлю тебя в жопу».

Несмотря на то, что ответ был мягче, чем все от него ожидали, он всё же был, хоть и после долгого молчания.

И, наконец, Дрейк отправляет своему оппоненту скрытое послание в песне «Is There More»:

«Мне нравится, когда мне бросают вызов,

Вот только кто это сделает?»

Рианна

Некоторые предполагают, что трек «Summer Games» из второй половины альбома — о Рианне, с которой у канадца был недолгий роман, начавшийся и угасший всего за одно лето. В нём Дрейк рассказывает о том, как он пытался добиться внимания сердцеедки, и как быстро всё пошло под откос:

«Да, ты говоришь, что я просто флиртовал, но ты первая меня зафолловила.

Я подписался на одного из твоих друзей — ты отписалась от меня.

А потом заблокировала друзей, чтобы они не видели, как ты лайкаешь меня».

Поэтому, если вы ищите песню на лето, под которую можно погрустить после случайных связей, — это идеальный вариант.

Белла Хадид

Ходили слухи, что в прошлом году канадский рэпер закрутил роман с моделью Беллой Хадид. Обращаясь к её отцу, он читает в «Sandra’s Rose»:

«Мой дом полон супермоделей,

Прямо как у Мохаммеда Хадид».

В треке «Finesse» он говорит следующее: «Я хочу, чтобы у моего ребенка были твои глаза». Если вам недостаточно и этого, то вот и последний — довольно веский — повод считать, что эту песню он посвятил Белле:

«Ты не выходишь у меня из головы.

Ты и твоя сестра слишком горячи, чтобы я мог с этим справиться».

Вероятно, речь идёт о сестре Беллы – Джиджи.

Адель

В треке «Blue Tint» Дрейк хвастается тем, что он неприкасаем благодаря своим успехам в чартах. Он даже сравнивает себя с Адель в песне «Sandra’s Rose». Остается только посмотреть, сможет ли он побить её рекорд по продажам альбома, хотя по количеству скачиваний за первый же день канадец уже занял первое место.

Jay-Z

Похоже на то, что Jay-Z и Дрейк снова друзья, несмотря на то, что их отношения всегда были накалёнными. Хотя можно предположить, что эта дружба просто отлично отражает выражение «держи врагов при себе».

Тем не менее, в треке «Talk Up» Jay-Z умудряется исполнить злободневный куплет:

«Икса убили,

а Циммерман [полицейский, застреливший подростка Трейвона Мартина] всё ещё жив».

Хотя кого волнует предыстория отношений этих парней? Пусть продолжают своё дело.

Канье Уэст

Если вы вдруг пропустили, Канье Уэст в своём треке «No mistakes» из последнего альбома посвятил несколько строк Дрейку:

«Слишком близко, чтобы застрелить тебя,

По правде, ты мне даже нравишься,

Слишком дерзкий, чтобы писать тебе,

Слишком богат, чтобы воевать с тобой,

Остынь, светлокожий!»

И тут выпад Канье не остаётся незамеченным — Дрейк обращается к нему аж в двух треках.

В «8 Out of 10» он спрашивает:

«Слишком богат для кого?

Ты только снова разбогател.

Кто вообще хватает микрофон,

Чтобы убивать собственных друзей?» — ведь всем известно, что Канье любит критиковать своих близких прямо со сцены.

А в треке «Nonstop» канадец читает:

«Да, у меня светлая кожа,

Но я все ещё чёрный н*гга».

Джорджа Смит

В треке «Jaded» Дрейк изливает свои чувства, и, похоже, девушка, к которой эти чувства у него возникли, ранила его довольно сильно. Он описывает её, как человека, который гонится за славой, и совсем по-другому смотрит на их отношения. Кто-то даже считает, что канадец в этом треке пишет про 21-летнюю певицу Джорджу Смит, несмотря на то, что та отрицает какие-либо отношения с рэпером. Как бы то ни было, Дрейк звучит очень одиноко, несмотря на всю свою популярность.

 Майкл Джексон

Одним из самых больших сюрпризов после релиза альбома была ранее не изданная композиция «Donʼt Matter to Me» с вокалом Майкла Джексона, в куплетах которой Дрейк читает рэп. В результате вокал Майкла Джексона звучит отчасти похожим на The Weeknd, хотя вполне себе узнаваем – еще бы!

Возможно, подобным дуэтом Дрейк хотел показать своё влияние в поп-музыке, подтверждая, что он популярен так же, — если даже не больше — как Майкл Джексон.