Сейчас в эфире
Roy Wood$ про новый альбом и про то, как говорить меньше, а делать больше

Артист лейбла OVO только что выпустил свой дебютный студийный релиз


Автор: Josephine Cruz, Hypebeast

Перевод: Настя Беляева 


Чтобы понять, что такое акцент жителей Торонто, надо услышать его – это влияние населения Вест-Индии, которого довольно много в городе, в сочетании с уличным слэнгом и местным говором. Кроме того, для него характерны восходящие интонации. Когда Рой Вудса просят объяснить, в чем смысл названия его альбома «Say Less», акцент Торонто становится более заметным, чем обычно. Это тот феномен, который хорошо знаком детям эмигрантов, когда тон и произношение наших родителей резко меняются в зависимости от степени их радости, но чаще – от уровня стресса.


«’Say Less’ значит что-то вроде… ‘Я понимаю’. Этим человек показывает, что он из семьи ‘Say Less’. Он не говорит, а делает. Это лучше, чем вести пустые разговоры. Вот почему я мало говорю. Меня бесит, когда люди о чем-то рассуждают, а потом их действия не совпадают со сказанным. Я хочу видеть работу. Не надо мне ничего говорить – покажи мне. Семья ‘Say Less’!».

Мы встретились в Нью-Йорке накануне выхода долгожданного дебютного альбома, как раз за несколько часов до релиза и презентации. Альбом появится около полуночи, и потом Вудс вернется в родной Торонто на такое же мероприятие. Вудс спокойный и уверенный. Он взрослее своего возраста (21 год), и, глядя на него, невозможно предположить, что он находится в центре внимания прессы со своим самым масштабным на сегодняшний день проектом. Возможно, его собранность связана с тем, что, несмотря на возраст, когда еще не все можно, он уже ветеран «игры».

Дензел Спенсер родился в Брамптоне, провинциальном городе, который находится северо-западнее Торонто в часе езды от него. Город известен большим количество эмигрантов, и для половины его населения английский не является родным языком. Вудс вырос, слушая R&B 1990-х – Jagged Edge, Usher, R. Kelly и Майкл Джексон – и играя футбол, пока серия потрясений не обратила его внимание на музыку. «Мне было 16, я вел довольно обычную жизнь», — рассказывает Вудс, когда его спрашивают, в какой момент музыка стала для него больше, чем хобби. «Много артистов из моего города стали заниматься музыкой, и я подумал: ‘Я тоже могу’, так я и начал. Я получил хороший отклик. Хейтеры тоже были, но я решил, что они меня не остановят. Не знаю, по какой причине, но в моем сердце горел огонь, с ним я двигался дальше, и вот я здесь».

Вудс начинал заниматься музыкой как рэпер, но его стиль постепенно изменился, когда он начал вдохновляться музыкой, на которой вырос, и экспериментировать с пением и R&B. «Я понял, что люблю такую музыку, потому что она и есть чувства и эмоции», — говорит он про смену своего стиля. «Она приводит меня в ранимое состояние, в котором я могу выразить себя и свою боль. И мне стало легко делать R&B, потому что это то, что я слушал постоянно, гораздо больше, чем рэп. И, на самом деле, я не живу жизнью рэпера. Ну, разве что сейчас», — заметил он, смеясь.

И действительно, его «нормальная» жизнь в Брамптоне совершила неожиданный поворот в 2015 году, когда «Drama» впервые появилась на OVO Sound Radio, и была анонсирована новостью о том, что 19-летний Вудс подписал договор с лейблом, сооснователем которого был Дрейк. С тех пор он был занят тем, что соответствует его кредо — меньше говори, больше делай. Он выпустил два EP и микстейп, но больше всего сил было вложено в его новый альбом.

Чтобы альбом получился высказыванием о его любимом городе, Вудс работал с рядом продюсеров из Торонто, включая таких известных мастеров как Murda Beatz и Nineteen85, а также восходящих звезд, таких как FrancisGotHeat, Prezident Jeff и dF (FK 1 st из Атланты – единственный из них, кто не имеет отношения к Торонто). «В этом проекте я действительно хотел сосредоточиться на продюсерах, с которыми работал в своем городе», — рассказывает Вудс о своем творческом процессе. «Не всех получилось включить, но большинство. Я хотел дать людям новый звук и энергию, но в то же время сохранить свой свэг, который люди знают. И это как раз то, с чем продюсеры должны были помочь мне». Еще он рассказал, что некоторым песням с альбома уже два или три года, но он оставил их, потому что они все еще имеют значение для релиза и подходят под его звук и время.

Гостями альбома стали 24hrs, PnB Rock, dvsn и PartyNextDoor, которых Вудс называет своим главным вдохновением, когда дело касается музыки. «Он настоящий гений, и это факт! Каждый раз, когда я слушаю Party, я думаю: ‘Боже, я должен сделать что-то похожее’. Его треки сводят меня с ума», — говорит он. Вудс также отметил, что многие из гостей сами предложили ему коллаборацию. Об этом он рассказывает с легким недоверием и умилительной скромностью: «Каждый раз, когда такие люди связываются со мной, я говорю: ‘Только скажи мне, ты знаешь меня? Ни слова больше!’».

Вудс занимает уникальную позицию, так как сочетает черты двух поколений. Ему только-только исполнился 21 год, но он уже имеет приличный опыт в жестокой и непредсказуемой индустрии, которая так часто пережевывает и выплевывает молодых и горячих артистов. Когда разговор касается вопроса о том, чему старшее и младшее поколения могли бы поучиться друг у друга, он кажется по-настоящему взволнованным недостатками обоих. «Я думаю, что мое поколение свободное. У нас нет ограничений, которые могут приносить пользу, но могут иметь и обратный эффект. Чем более безрассудным человеком ты являешься, тем неосторожнее ты двигаешься по жизни, игнорируя ответственность и другие вещи, которые имеют значение. И это тот случай, когда ситуация может выйти из-под контроля, особенно, когда дело касается наркотиков или чего-то такого. И с другой стороны, я считаю, что мы должны смотреть на старших, потому что они могут научить нас, как выживать в этой индустрии. Это просто сумасшедший бизнес, чувак».

На сегодняшний день Вудс проделал отличную работу по покорению «сумасшедшего» бизнеса и остался близок к своим корням. Несмотря на свой дебютный релиз, Вудс продолжает с оптимизмом смотреть в будущее в поисках перспективы не только для себя, но и для всего города. Работа по поиску и продвижению новых талантов включает в себя мечту и драйв – это как раз то, чем занимается Вудс и его коллектив UTU. «Цель UTU – открыть андеграунд. На улицах полно талантов, и меня очень вдохновляет, когда молодые артисты вроде меня занимаются тем, что любят», — добавляет он.

Несмотря на то, что наличие молодых талантов в Торонто – уже не новость, Вудс верит, что рынок может развиваться и дальше: «Этот город может получить всемирную музыкальную известность», — заявляет он с уверенностью, и в его речи снова появляется тот самый акцент. «Мне кажется, что Торонто – почти как новая Атланта во время своего подъема. Я думаю, что в ближайшие пять лет появится много больших имен из этого города, причем работающих в разных музыкальных стилях». Во главе с таким талантливым, добрым, горящим идеей и близким к своим корням артистом, как Рой Вудс, все возможно. Меньше слов.