Сейчас в эфире
Биф Pusha-T и Drake: с чего все началось

Альбом Pusha-T «Daytona» включил всего семь треков, но в них нашлось место для обвинений в адрес Drake. Вероятно, повод для дисса мог бы быть и посвежее, но Pusha остановился на скандале, который произошел в 2015 году. Тогда про канадского рэпера говорили, что тексты ему пишет Квентин Миллер – исполнитель из Атланты, половинка дуэта WDNG Crshrs. Сам Квентин утверждал, что никогда не был гострайтером Обри, а познакомился с ним, когда «If You’re Reading This It’s Too Late» был почти закончен. Тем не менее, Pusha решил вспомнить эту историю, упомянув в треке Квентина. В ответ Drake выпустил дисс «Duppy Freestyle» и выставил главе G.O.O.D. Music счет за пиар альбома «Daytona». Вспоминаем, с чего началось противостояние бывшего драгдилера и короля поп-рэпа.


У Дрейка сложилась репутация симпатяги и добряка, никак не хейтера, и в бифах его замечали редко. Возможно, причина кроется в том, что артистов его уровня мало, а отвечать на диссы новичков в его статусе несолидно. Тем не менее, это никогда не останавливало Эминема, который охотно «обменивался любезностями» с Benzino, Ja Rule и Irv Gotti. Однако Дрейк выбрал иную стратегию – игнорировать всех, чьи позиции в хип-хопе уступают его собственным, проще говоря, «среднячков».

Как ни крути, Pusha-T «среднячком» не назовешь. Он – техничный тру-рэпер с прошлым наркодилера и бесспорным талантом рассказчика. Кроме того, сейчас он находится в статусе президента лейбла G.O.O.D. Music, что тоже добавляет ему значимости. Именно поэтому Дрейк не мог молча смотреть, как Pusha осыпает его панчлайнами – не в мире рэпа, где так важно выставить свое эго напоказ. К тому же, Обри собирается в скором времени выпустить альбом «Scorpion», поэтому легкий биф ему только на руку.

С чего все началось? Со шмоток. В 2006 году Lil Wayne появился на обложке журнала Vibe в одежде из бутика BAPE – любимого бренда дуэта Clipse, в котором состоял Pusha, и их продюсера Фаррелла. Коллектив излил негодование в треке «Mr. Me Too», заявив, что Lil Wayne украл их стиль – от ботинок до часов. «Байтер» не стал выпускать ответный дисс, но в интервью Complex сказал, что для него не существует группы Clipse, потому что все, что они могут делать, — хайпить на его имени.

Дуэт из Вирджинии на этом не остановился. В следующем интервью Pusha-T и Malice выдали целую тираду на тему того, что можно делать легенде хип-хопа, а чего нельзя. «Нельзя целовать мужчину и нельзя красть чужой стиль. Нельзя читать как Jay-Z, одеваться как Clipse и продавать кокаин после того, как выпустил пять альбомов», — заявили они. «Чтобы быть легендой, нужно быть трендсеттером – Wayne этого не делает». Если вам интересно, почему в монологе Clipse возник пассаж про поцелуй с мужчиной, — это референс к фото, которое появилось в сети в 2006 году — на нем Lil Wayne целует своего наставника Birdman. Как выяснилось, это было просто теплое приветствие (по словам основателя Cash Money Records, он всегда относился к своим подопечным как к сыновьям). Тем не менее, фото наделало много шума.

Перепалка продолжалась несколько лет. В 2011 Pusha-T подлил масла в огонь, выпустив фристайл «Don’t Fuck With Me». Многим показалось, что панчи в этом треке адресованы не только Lil Wayne, но и его товарищу Дрейку. На тот момент у Drizzy и Канье были не лучшие отношения, и под удар Pusha попали все недоброжелатели Уэста и его лейбла.

И все же больше всех досталось Lil Wayne, когда Pusha выпустил трек «Exodus 23:1». В нем он прошелся по финансовым проблемам Cash Money Records и кризису в отношениях Weezy и Birdman. Дело в том, что Lil Wayne записывался на лейбле с 12 лет и считал его владельца своим отцом (даже их совместный альбом 2006 года назывался «Like Father, Like Son»). Тем не менее, общий с Birdman подлейбл Young Money далеко не во всем устраивал Lil Wayne. Финансовые претензии Weezy (он считал, что Birdman украл у него 50 миллионов долларов) вылились в бесконечные судебные разбирательства c бывшим ментором. Pusha воспользовался этой ситуацией, чтобы записать самый злобный дисс из всех возможных. Ответом стал твит Lil Wayne: «На*** Pusha-T и всех, кому он нравится».

Нельзя сказать, что конфликт активно развивался, скорее, он просто не был исчерпан. Очередным шагом, отдалившим стороны от примирения, стал выход трека «Tuscan Leather» на альбоме Drake «Nothing Was The Same». В нем Обри заступается за своего наставника Lil Wayne со словами: «Несмотря на то, что я такой же известный, как мой ментор, я все еще помню, кто здесь босс». А всем хейтерам Weezy он советует не рисковать жизнью и не мельтешить перед дулом пистолета, если пуля предназначена не им.

Говорят, что лучше поздно, чем никогда, и Pusha с этим согласен. На панчи Дрейка он ответил только через три года — в 2016, выпустив дисс под названием «H.G.T.V». В треке он высмеивает заявления Drizzy о том, что он «самый искренний и настоящий в игре», и напоминает, что его несколько раз обвиняли в использовании гострайтеров. К тому же, по словам Pusha, Дрейк так же отличается от настоящих рэперов, как убийство на улицах от игры в Call of Duty.

Обри ответил ему треком «Two Birds, One Stone», главными мишенями которого были Meek Mill, Pusha-T и Kid Cudi. В нем Drizzy выражает сомнения, что Pusha действительно прошел через все, о чем говорит, и знает мир улиц изнутри. Дрейк утверждает, что его драгдилерство — это легенда, придуманная, чтобы повысить продажи. На самом же деле Pusha закинулся парой косяков и несколько раз пересмотрел «Лицо со шрамом» для вдохновения. На эти строчки бывший участник Clipse ответил в интервью Complex, заявив, что его «прошлое так же реально, как рабство и Холокост».

Фристайл «Two Birds, One Stone» вышел в 2017 году, но Pusha ответил на него только сейчас, не изменив своему фирменному стилю. В треке «Infrared» со своего нового альбома «Daytona» рэпер выражает респекты Кендрику и J. Cole, а также по традиции диссит Дрейка. Причина та же: три года назад Meek Mill заявил, что песню Drizzy «10 Bands» написал Квентин Миллер. Стоит напомнить, что летом 2015 года Квентин опубликовал на своей странице в Tumblr огромный пост, в котором заявил, что о гострайтинге не было и речи. И вообще, он крайне благодарен Дрейку за то, что он советовался с ним по поводу релиза «If You’re Reading This It’s Too Late» и позволил «приложить руку к великому альбому».

Oтвет Дрейка тоже был довольно предсказуемым (если не брать в расчет его оперативность). Канадец снова засомневался в правдивости лирики Pusha-T и его рассказов о жизни на улицах. К своим традиционным аргументам Дрейк добавил, что президент G.O.O.D. Music даже не входит в топ-5 своего лейбла (имея в виду, что там есть более сильные артисты). Что касается названия, «duppy» – это ямайский вариант слова «ghost». Следовательно, Дрейк сделал сразу две отсылки: первая – к скандалу с гострайтингом, вторая – к предстоящему альбому Канье и Kid Cudi «Kids See Ghost». Название «Duppy Freestyle» уже использовал Skepta, когда диссил британского граймера Megaman в 2006 году.

Похоже, что Квентина Миллера будут вечно вспоминать в контексте Дрейка и его четвертого микстейпа. В «Duppy Freestyle» Drizzy утверждает, что хотел помочь Квентину и вытащить его из продуктового магазина Kroger. Миллер решил немного подкорректировать текст Обри и написал в твиттере: «Вообще-то это был супермаркет Publix». Кстати, недавно у коллектива Wdng Crshrs, в котором состоит Квентин Миллер, вышел микстейп «Crshd Files, Vol. 2» (его можно послушать здесь).