Сейчас в эфире
Встречайте продюсера «Revival», который вернул Eminem’а на биты в треке «Offended»

Автор: Trent Clark, HipHopDX

Перевод: Настя Беляева


«От легенд до рэперов с SoundCloud» — так лаконично продюсер из Майами Illa Da Producer резюмирует свой карьерный путь, позиционируя себя как автора битов для самых заметных артистов современного хип-хопа. Lil Wayne, French Montana, Pusha T, DJ Khaled и 2 Chainz – это лишь малая часть суперзвезд, которые читали на его инструменталах, и продолжать можно долго.

Несмотря на то, что он едва ли не единственный продюсер без страницы в Wikipedia, его талант и трудолюбие помогли ему принять участие в создании альбома Eminem’а — возможно, главного релиза 2017 года.

«Йо, на этом альбоме мы увидели старого Slim Shady», — возбужденно говорит он во время утреннего разговора с HipHopDX. Он начал день, утопая в восхищении социальных медиа, расхваливающих его за трек «Offended».

Выбивающаяся из альбома бодрая песня находится примерно в середине треклиста. В ней Eminem отходит от серьезности, которой наполнен альбом, что сразу вызывает сравнения «Offended» с его классическим быстрым хитом «Rap God».

Работа Illa с Eminem’ом ярко контрастирует с тем трэповым звучанием, которым Lil Pump закрывал свой «злой» дебютный альбом в песне «Pinky Ring» с Rick Ross и Smokepurpp на фите.


«Я могу делать очень разные вещи, и я хочу, чтобы так оставалось. Я не хочу загонять себя в какие-либо рамки. Я представляю Майами-Дейд. Я из Гайаны, Южной Америки, но представляю Майами-Дейд. А рос я сначала в Нью-Йорке, а потом во Флориде».


Долгая работа Illa над тем, чтобы прославить свое имя, была вознаграждена. Сейчас он отмечает 10 лет в игре, производя впечатление самого продаваемого рэпера, которому это удавалось. Его путь олицетворяет цитату Notorious B.I.G. о карьере рэпера из его классической песни «Things Done Changed», открывающей альбом «Ready to Die»: «Ты либо продаешь крэк, либо играешь в баскетбол».

«Раньше я продавал наркотики, и мне нужно было открыто об этом заявить», — скромно признается Illa, не хвалясь этим, а просто рассказывая. «Потому что я устал, что мне смотрят через плечо, понимаешь? Поэтому я начал заниматься музыкой, и вот куда меня это привело».

«Я хорошо разбираюсь в саунде, и я обожаю YouTube. Я постоянно тусуюсь там и пытаюсь найти новый звук или еще какого-то артиста, с которым мне бы хотелось поработать» — Illa Da Producer

При этом тот путь, который пришлось пройти Illa, по сравнению с другими гостями альбома «Revival», удивил бы некоторых фанатов.

«Все случилось благодаря Royce Da 5’9», — сказал он. «Потому что Royce записал ремикс на трек, который я сделал с Phresher. Я был продюсером песни ‘Wait A Minute’».

И когда Eminem стал обсуждать песню со своим бывшим коллегой по дуэту Bad Meets Evil, колеса начали вращаться.

«Итак, Royce сделал ремикс, Eminem’у понравилась песня, и он спросил: “Что это?”», — вспоминает Illa. «Ему ответили, что это песня Phresher’а. И Eminem такой: окей, хорошо. Он нашел Phresher’а, его менеджера и сказал: “Ну теперь, когда я здесь, скажите мне, чей это бит?”. И менеджер Phresher’а, мой кореш Jay Andino, спасибо ему, сказал: “О, я понял тебя!”. Он позвонил мне и соединил меня с Полом Розенбергом и Tracy McNew из Shady Records – вот как они вышли на меня».

«Кажется, на той же неделе я прислал бит Полу, и они ответили мне: “Окей, давай отложим вот эти три инструментала”. И они уже собирались заплатить мне и получить файлы для трека «Offended». Не прошло и недели, как Eminem послушал мою музыку. Думаю, он почувствовал ее вайб. И после этого нужно было держать все в секрете и не говорить о записи. Через несколько месяцев я узнал, что на альбоме будет Phresher. Мы с ним как-то болтали по телефону, и он сказал: “Песня, которую мы сделали, «Wait A Minute» стала хитом. На нее записали куплеты 50 Cent, Remy Ma, и теперь, благодаря ей, мы оба сотрудничаем с Eminem’ом. Все очень круто складывается, бро».

«Вайб» можно считать скромным преуменьшением, так как интернет-аудитория обратила внимание на головокружительные флоу Eminem’а, особенно в последних строчках.

Реальная история создания бита также повлияла на название песни и ее сюжет.

«В припеве вы слышите Кента Джонса», — объясняет Illa, рассказывая об артисте, который был на волне в 2016 году с хитом «Don’t Mind», занимавшем 10 позицию в чарте Биллборда. «Это артист Khaled’а. Я уже знал, что получится что-то подобное, потому что мы прислали Eminem’у часть со строчками «I hope you’re offended», и он включил ее в тот трек, который вы слышите сегодня. Вот почему я говорю, что продюсерами песни стали я и Eminem, потому что он привнес в нее свою магию».

Illa позиционирует себя одновременно как участника нескольких коллективов и как независимого музыканта, он занят в двух продюсерских командах – Cool & Dre и DJ Khaled’а. Неизбежный вопрос «Что дальше?» в его случае не звучит таким дежурным, потому что карьерный путь Illa совершенно непредсказуемый, что только утраивает интерес к его дальнейшим действиям.

«Я занимаюсь разными вещами и хочу, чтобы так осталось», — говорит он. «И я даже не хочу загонять себя в рамки и постоянно заниматься продюсерством. Я все еще работаю с Pump’ом. И я думаю, что в январе у нас будет какой-нибудь релиз. У него выйдет новая музыка. Так что мы с Pump’ом готовим несколько больших сюрпризов. И на днях я выяснил, что скоро у меня и Kent’а будет кое-что с Rick Ross’ом. Осталось только слегка доработать».