Сейчас в эфире
«Post Traumatic» — история возрождения из пепла

Что будет с Linkin Park? Главный вопрос лета-2017 так и остался без ответа, а мы — подводим итоги года без Честера и рассказываем про альбом Майка Шиноды «Post Traumatic», презентация которого прошла в Москве и Питере в начале сентября.

Автор: Настя Беляева

Для многих из нас, рождённых в 90-е, Linkin Park стали той самой группой, вместе с которой мы прошли все трудности взросления: влюбленности, разочарования, первые серьезные выводы о себе и других. Агрессивный звук их дебютного альбома «Hybrid Theory» (и следующего за ним — «Meteora») органично дополнял нашу картину мира, в которой не было места компромиссам, и всё делилось на чёрное и белое. Их песни хотелось слушать на полной громкости, раздражая маму и соседей, а смысл куплетов про одиночество и поиск себя был понятен даже тем, кто по английскому еле тянул на «троечку». Трек «Numb», на который сразу появилось множество ремиксов, стал любимой песней подростковых тусовок и школьных дискотек. Не было ни одного человека, который не знал бы строчек: «All I want you to do/ Is be more like me, and be less like you» и не сочувствовал бы черноволосой девушке из клипа, неприкаянно бродившей по городу со скетчбуком.

 

 

Время шло, рэп-кор постепенно выходил из моды, и мы перестали искать постеры с Майком и Честером в журналах «Молоток» и «Все Звёзды». Linkin Park тоже не стояли на месте — они экспериментировали с жанрами, записывались с самыми разными артистами — от Pusha T до Kiara, снимали клипы про апокалипсис и космическую миссию по спасению планеты. Неизменным оставалось одно — состав. Этот факт, который обычно упоминают вскользь, характеризует группу лучше, чем рецензии самых авторитетных СМИ. Linkin Park всегда были семьёй — они умели проходить через конфликты и разногласия, сохраняя верность общему делу. Иначе как объяснить почти 20-летнюю историю группы с десятком альбомов и наличием сайд-проектов (их было два — у Беннингтона и у Шиноды), в которой вы не найдёте ни одного публичного скандала? Какой бы ни была музыка Linkin Park, их всегда называли «коммерческим коллективом», который цепляется за тренды в надежде отхватить себе побольше аудитории. Журнал Spin писал, что сингл «Heavy» — это неудачная попытка сделать что-то актуальное, «преклонение колен перед вкусами чартов». Мало кто подумал о том, что переход к поп-ориентированному звучанию — довольно смелый шаг для группы, чья основная фан-база до сих пор слушает ню-метал. Так или иначе, большинство моих друзей оставили Linkin Park в далёком прошлом, поместив их в резервуар с воспоминаниями о первых концертах, телефонах-раскладушках и курении в подъезде тайком от родителей. Так было до тех пор, пока не умер Честер.

Честер Беннингтон, музыкальная икона и голос альтернативного рока 2000-х, покончил с собой 20 июля 2017 года, оставив шестеро детей, товарищей по группе и миллионы фанатов, жизнь которых навсегда разделилась на «до» и «после». Как это обычно и бывает, люди начали оголтело скачивать альбомы Linkin Park, попутно штампуя ностальгические посты в соцсетях. Про Честера вспомнили даже те, кто последний раз слышал его в треке «What I’ve Done», и то, исключительно благодаря фильму «Трансформеры». Главный вопрос, который задавали оставшимся членам банды — что будет с Linkin Park? Со смерти Беннингтона прошло уже больше года, но ответа на этот вопрос по-прежнему нет. По словам Майка, он часто видится с Джо, Брэдом, Робом и Дэвидом, но о возобновлении концертов речи не идёт. «Мы очень мало говорим о музыке и очень много о наших семьях», — рассказал Шинода в интервью Newsweek.

Концерт Майка Шиноды 1 сентября в клубе Adrenaline Stadium, Москва.

 

Говорят, когда в жизни человека происходит трагедия, процесс его реабилитации делится на несколько этапов: отрицание, злость, депрессия и принятие. Многие думают, что эти периоды сменяют друг друга в хронологическом порядке, и после стадии активного горя с истериками и бессонницей ты переходишь на следующий уровень, плотно закрыв за собой дверь. Опыт Майка Шиноды говорит об обратном. Разглядывая руины своей вселенной, он много раз отказывался верить в реальность, погружался в отчаяние, граничащее с яростью, и снова возвращался к отрицанию. «Grief is a rollercoaster, right?» («Горе — это американские горки, не правда ли?»), — говорит он в интервью Newsweek, объясняя последовательность треков на «Post Traumatic». Песня «Crossing The Line» разделяет альбом на две части, первая из которых посвящена уходу Честера, а вторая — адаптации к новой реальности и осторожным попыткам строить планы на будущее.

Видеть на сцене одного Шиноду — более чем странно. Это уже не Fort Minor — проект, в котором он воплощал своё видение хип-хопа, оставаясь Майком из Linkin Park. Теперь он один, возможно навсегда, а цель его тура в поддержку «Post Traumatic» — скорее терапия, чем самовыражение. В интервью британскому журналу Kerrang! Шинода объяснил, почему ему было важно записать сольный альбом: «Спустя неделю после смерти Честера идея работы в студии казалась ужасающей. И дело не только в травмирующих воспоминаниях — тебя сковывает страх иного толка. Ты боишься, что не сможешь сделать ничего достойного без этого человека».

Собравшись с силами и вернувшись в студию, Майк столкнулся с новой проблемой – он не знал, как рассказать другим участникам группы, что собирается писать музыку один. Это не давало ему покоя — он не спал ночами и постоянно искал нужные слова. Облегчение пришло мгновенно — стоило только начать разговор и включить парням пару новых треков.

«Помню, я долго думал, как рассказать о своем решении, и очень нервничал. Но в итоге получил даже больше поддержки, чем ожидал, и почувствовал, что они реально меня понимают. В нашей группе не принято напрямую говорить о том, что тебе что-то не нравится. Обычно мы ограничиваемся нейтральными фразами, и по лицам друг друга понимаем, пришли ли мы к согласию. И это не пассивная агрессия, а просто вежливость. Больше всего мне нравилось в Честере то, что он был другим. Если его что-то не устраивало, он говорил мне. Но когда я сказал парням, что хочу записать сольный альбом и привёл свои аргументы – клянусь, они были рады за меня. В ту ночь я очень хорошо спал».

И вот EP «Post Traumatic», разросшийся до 16-трекового лонгплея, возвращает Майка на сцену. В этой пластинке — история человека, который прошёл через все этапы горя и возродился из пепла, как птица Феникс. «Post Traumatic» больше, чем альбом, это лекарство. С его помощью Шинода излечил не только себя — он приблизил к выздоровлению миллионы людей, которые теряли близких и молчали о своих утратах. «Говоря о проблеме, мы уже помогаем её решению», — скажет Майк в эфире утреннего шоу «Good Day New York», и это не просто слова. Пережив смерть Честера, он точно знает, почему нельзя оставаться наедине со своими демонами. Хочется верить, что это не конец истории Linkin Park — что Майк, Роб, Брэд, Джо и Дэйв найдут в себе силы выйти на сцену с новым материалом. А пока стоит просто сказать спасибо человеку, который не опустил руки, продолжал упрямо идти вперёд и не забывал своих российских фанатов даже в самые трудные времена.