Сейчас в эфире
Почему «Man of the Woods» — ошибка Timberlake’а – рецензия Pitchfork

Не успел Джастин Тимберлейк выпустить альбом «Man of the Woods», как Pitchfork сразу написали на него разгромную рецензию. Мы решили перевести ее, чтобы вы сами могли сделать вывод, действительно ли этот релиз – провальный.


Автор: Jamieson Cox Contributor, Pitchfork
Перевод: Настя Беляева

Пятый альбом Джастина Тимберлейка – огромная ошибка для поп-звезды. Он пресный, неискренний, инертный и пустой.

Примечательно, насколько мало идей содержится в альбоме, пронизанном настроением Голубых хребтов на востоке США. «Man of the Woods» — это достаточно большой промах, чтобы оспорить звание поп-звезды, которым пользуется Джастин Тимберлейк. Сколько его карьерных успехов мы можем списать на удачу, привилегии и способность подстраиваться? Сотрудничество с Pharrell Williams и Timbaland (которые активно работали с Тимберлейком, когда он был на пике) – это осознанный творческий выбор или стечение обстоятельств? Точных ответов нет. Но такой провал как альбом «Man of the Woods» оставляет много вопросов.

Тимберлейк хочет, чтобы его считали новатором. В начале своей сольной карьеры он выдал такую жемчужину как «Cry Me a River» — пронизывающую смесь битбокса и григорианских напевов, от которой все еще бегут мурашки 16 лет спустя. У него была цель назвать альбом «FutureSex / LoveSounds», и он выполнил ее с помощью достаточно находчивой поп-музыки, которая сочеталась с этим заголовком. Он продемонстрировал свою экстравагантность в беспорядочных, но прекрасных треках альбома «The 20/20 Experience». Когда он анонсировал «Man of the Woods», его первый альбом за пять лет, артист представил свою новую музыку как смелое слияние южных стилей. Но проблемы этого альбома заставляют слушателя отказаться от предложенной концепции и сложить для себя совершенно другую картину. Забудьте трейлер альбома, в котором Тимберлейк вырывается на свободу и пробирается через ручьи, разжигает костры и таскает на руках ребенка, как будто косплеит Иеремию Джонсона. Также забудьте замысловатые видео на синглы «Filthy» или «Supplies», в котором стиль Migos встречается с верой в апокалипсис. Проблема в музыке — она пресная, неискренняя, инертная и пустая.

На «Man of the Woods» отметились представители семьи Тимберлейка: его жена — актриса Джессика Билл поет или говорит на нескольких треках, а в «Young Man» мы можем услышать фит от их малыша. Даже судя по списку гостей складывается ощущение, что в альбоме нет ничего нового – большая часть релиза создана при поддержке The Neptunes, Timbaland и Danja – главных архитекторов его звука со времен «Justified». Несмотря на анонсированный новый взгляд на поп-музыку, альбом имеет дело с тем звучанием и теми жанрами, которые являются для американцев фастфудом – это кантри, соул, фанк, диско и госпел.

В правильных обстоятельствах Тимберлейк прекрасно выглядит в роли мужа и отца, и это, очевидно, принесло ему успех в прошлом. «Mirror» — выдающийся трек с альбома «The 20/20 Experience» — это действительно трогательный трибьют своей возлюбленной, без которой жизнь Тимберлейка была бы неполной. Эта сентиментальная песня с диско-звучанием, которая вошла в саундтрек к мультфильму «Тролли», стала одним из главных хитов в карьере Тимберлейка. На «Man of the Wood» есть несколько стоящих композиций, которые развивают ту же тему. Однако еще чуть-чуть, и эти песни можно было бы назвать бессмысленными. Например, его неловкое вступление к хвастливой «Higher Higher», которая заканчивается тем, что Timberlake и его возлюбленная танцуют под «Lucky Star» Мадонны. «Montana», в которой звучит группа Bee Gees и пульсация 70-х, прекрасно подходит для романтического вечера в горах. А песня «Breeze Off the Pond», несмотря на то, что в ней Тимберлейк использовал тот же самый трюк с гармониями, что и 10 лет назад, предлагает нам представить его, совершающего наркотический трип на каноэ под «Tiny Dancer». Тимберлейк настолько слабый лирик, что даже такие песни выглядят как манна небесная.

Большинство материала на «Man of the Woods» можно назвать крайне неглубоким с музыкальной и тематической точек зрения. Несмотря на то, что альбом длится 66 минут, он в милю шириной и в дюйм глубиной. Где-то в середине альбома (примерно, на треке «Flannel», который звучит как заношенный сборник церковных песен) понимаешь, что «современная американа с 808-ми» — это не просто прикольный тэг. В этом и заключается вся идея альбома, и она молниеносно иссякает. Тимберлейк решил делать такие же бесконечный песни, как на релизе «The 20/20 Experience», но многим из новых треков было бы достаточно минуты или двух. В них нет хуков и динамики, которая бы оправдывала их длительность. Фразы повторяются, проигрыши звучат так, как будто они взяты из других песен, грув вроде бы присутствует, но недостаточно. «Midnight Summer Jam» — танцевальное подобие Robin Thicke с соло как у John Popper. А «Sauce» — это песня Beyonce «Don’t Hurt Yourself», в которую как будто добавили воды.

И нет спасения от лирики, которая в большинстве случаев вызывает те же эмоции, которые возникают, когда не вовремя заходишь в родительскую спальню. Тимберлейк никогда особо не источал мужественность, он всегда выглядел как парень-модель бренда Hollister, который пустился во все тяжкие. Как бы оно ни было, этот аспект его личности выражен особенно нелепо. Стоны и рычания в «Filthy» — это нечто тонкое и чувственное, по сравнению с «Sauce», которая предлагает нам представить «розовое» и «лиловое» в контексте отношений Тимберлейка и его возлюбленной. Главный трек альбома тоже описывает эту очаровательную любовную игру, рассказывая о пальцах, блуждающих по ногам, и «кране», который они находят («But then your hands talkin’, fingers walkin’/Down your legs, hey, there’s the faucet»). Он делает перерыв в приеме своих йодированных таблеток в «Supplies», чтобы вспомнить, что рано утром он летит домой «просто для того, чтобы услышать тебя (много раз)» (“just to show up and hear your sounds The multiple times!”). Последняя фраза обработала автотюном, и после нее – секундная пауза. Достаточно времени, чтобы понять, насколько Timberlake беспокоится о том, чтобы доставить своей жене оргазм больше, чем один раз. Течет ли в этом случае тот самый «кран», остается неизвестным.

И это не ханжество. Потому что песни, которые не затрагивают темы физического блаженства, такие же безжизненные. «Say Something» — дуэт со звездой из Нэшвилла Chris Stapleton – не оставляет никакого шанса найти в ней какую-то связную мысль. Основной вывод, который делаешь после ее прослушивания – иногда лучше ничего не сказать, чем сказать хоть что-то.

Послание от отца к сыну – «Young Man» — тоже лишено какого-либо значения. Согласно Тимберлейку, есть ограниченный список вещей, которые молодой человек должен знать: сражайся за что-то, не отступай, не делай слишком много и не бездействуй; ты все равно разобьешь чье-то сердце, потому что так случается. Другие артисты статуса Тимберлейка пишут песни о тревоге, сожалении и с трудом заработанной мудрости. Если такие вещи сделаны правильно, они источают безусловную родительскую любовь. В сравнении с ними «Young Man» — просто пресная открытка на День рождения.

В эти выходные Тимберлейк выступает в рамках шоу на Чемпионате по супербоулу как сольный артист. Он возвращается на сцену как старый друг семьи, незапятнанный историей с Janet Jackson, которая очень пострадала, когда ее подвел костюм 14 лет назад. Этот инцидент – отражение карьеры Тимберлейка: без особых причин неудачное стечение обстоятельств прервало его восхождение. Он играл главную роль в одном из самых спорных телевизионных эфиров этого столетия и был приглашен туда снова, больше чем 10 лет спустя. Он быстренько записал и выпустил огромный альбом из двух частей, чтобы выполнить договорные обязательства, и индустрия снова приняла его с распростертыми объятиями. Он надевал джинсовый костюм и ковбойскую шляпу на красную дорожку, играл главную роль в фильме «Секс-гуру», но все это не имеет значения. Когда ты летишь по жизни и ни разу не падаешь, ты накапливаешь высокомерие. И для того, чтобы выпустить «Man of the Woods», нужно очень много высокомерия.

  • dream is destiny

    Спасибо за перевод