Сейчас в эфире
KRESTALL / Courier и его путь к «свету»

Совсем недавно вышел альбом молодого артиста KRESTALL / Courier’а. Релиз является заключительной частью трилогии «ГРАНЖ». В этом материале мы решили рассказать историю исполнителя, который из обычного уличного подростка превратился в одного из самых самобытных перснажей русской музыки последних лет. Путь артиста включает наркотическую зависимость, создание и распад KRESTALL GANG’а и многое другое.


Автор: Олег Ким

Во все времена первостепенное значение имела личность артиста и то, как она преломляется в его творчестве. Модные жанры и тренды сменяли друг друга, конъюнктура тоже не стояла на месте, но музыканту всегда было важно быть настоящим, искренним и живым. Для тех, кто следит за новыми именами на российской сцене, не секрет, что Андрей Гора, он же KRESTALL / Courier или же просто Кура, — это как раз такой артист.

Родившись в Екатеринбурге, Андрей много лет посвятил спорту. Но так получилось, что на смену этому увлечению пришли музыка, уличная культура и стремление развиваться творчески.


«Делаю олли, запиваю Жигулевским и понимаю, что я нахожусь уже в совсем другом мире»


В 12 лет Андрей сочинил свой первый стих, которому, конечно, не придавалось большого значения. На рубеже 15-16 лет, начал записывать песни. В начале своего музыкального пути Курьеру, определенно, было тяжело. В те времена русский хип-хоп был очень однообразен, и большую популярность имел андеграунд-рэп. Андрей отличался от большинства представителей комьюнити. Он увлекался американской школой (в частности, творчеством Wiz Khalif’ы), панк- и рок-музыкой (наибольшее влияние на него оказал Кори Тейлор). Из-за этого Курьеру было непросто найти своего слушателя. Тем не менее, он также, как и все, слушал Черную Экономику и Рыночные отношения, Полумягких, Желтую Ветку, Kunteynir, The Chemodan Clan и все, что тогда было модно. Из-за того, что Кура вдохновлялся музыкой, с которой мало кто был знаком, он выглядел даже нелепо. Публика его не понимала, и Андрею приходилось практиковаться, выступая на разогреве у группы 2rbina 2rista.

Находясь в поисках единомышленников и студии, Курьер познакомился с несколькими другими молодыми исполнителями, в числе которых небезызвестные KIDD, Aqualiquid и FLESH. Впоследствии они собрали творческое объединение KRESTALL GANG и построили звукозаписывающую студию в гараже в центральном районе Екатеринбурга. В это время и появились первые релизы Курьера, где он нащупывал стиль и учился выражать свои идеи и взгляды. При этом Андрею было, что сказать слушателю. Он – один из немногих русских рэперов, в творчестве которых огромное значение имеет вера. Курьер открыто рассказывает об этом в интервью, и, несмотря на гедонистический образ жизни и «аморальность» в треках, всегда возвращается к СВЕТУ. Это слово для артиста очень важно. Впоследствии он сделал себе большую татуировку «СВЕТ» на ребрах.

Есть несколько тем, к которым Андрей постоянно обращается в своем творчестве. Одна из них – любовь к родному городу, которая является лейтмотивом каждого релиза Курьера. Так, его первый микстейп назывался «Хрущевка». В нем Андрей с теплотой вспоминает о своем доме, тех местах, где рос и становился личностью. В одном из интервью Курьер рассказал историю создания обложки для «Хрущевки». Он просто вышел из дома с листком A4, сделал отпечаток стены и преобразовал его в фотошопе. В таком подходе чувствуется трепетное отношение к родному дому и желание передать атмосферу. Также важно, что Андрей, в отличии от многих начинающих исполнителей, уже на первом релизе смог звучать уверенно. В микстейпе чувствовался характер артиста, его харизма и его мировосприятие. И уже тогда, в 2013 году, в период перехода русского рэпа от андеграундного звучания к «новой школе», Куре удалось зарекомендовать себя как мощного артиста.


Обложка микстейпа «Хрущевка»

В интервью и песнях Андрей много рассуждает о судьбе поколения и о том, что убивает людей, — наркотиках, алкоголе и разврате. Этой теме был посвящен релиз 2014 года под названием «GOAR». В нем артист на своем примере рассказывает о современной реальности. На релизе собраны разные по настроению и звучанию треки. Курьер переходит от быстрых и драйвовых песен к тем, которые передают ощущение потерянности, опустошения и одиночества. В финальной песне – «Прости меня, Господь» — исполнитель приходит к Всевышнему. В этом случае не так важно то, что проблема, сама по себе, является не новой. К теме «убийственного гедонизма» обращалась каждая рок-звезда. Но интереснее всего наблюдать, как, пройдя через такого рода удовольствия, человек приходит к боли и делится своим опытом.

Осенью 2015 года произошел один из важнейших на сегодняшний день моментов в карьере Куры — выход клипа на его совместный с BOULEVARD DEPO трек «Мое тело». Именно после этой работы ему удалось расширить свою аудиторию. И это произошло даже не благодаря известному гостю. Текст Курьера выглядит как исповедь. В нем артист осознает дуальность своего «Я», признает свою зависимость и ошибки, которые совершил. Такой конфликт внутри личности интересен, наверное, каждому слушателю.

Зимой того же года вышел первый альбом Курьера «UNFOLLOW». Его нельзя назвать концептуальным, но в нем собраны мощные по подаче треки. На альбоме есть как песни о «праздной жизни», так и личные высказывания исполнителя. Для аудитории «UNFOLLOW» был интересен большим количеством совместных работ. Если на прошлых релизах сумели отметиться только товарищи по объединению – KIDD, FLESH, Aqualiquid, Junk, — то на новом релизе гостей было действительно много. Курьер собрал чуть ли не всех участников уфимского объединения DOPECLVB в лице Thomas Mraz, Basic Boy, GLEBASTA SPAL, i61, а также представителей Sabbat Cult’а – Superior.Cat.Proteus, Tveth. Такое количество фитов сделало работу интересной и привлекло новых слушателей.

Как мы уже говорили, огромное влияние на Курьера оказала группа SlipKnot, а особенно – ее солист Кори Тейлор, а также панк- и рок-культура. Если раньше в его песнях редко звучали инструментальные мотивы, то на релизе 2016 года «INRI» он максимально близко подошел к своей старой музыкальной любви. В некоторых работах очень ярко звучат тяжелые гитарные партии, которые делают звучание Курьера похожим на рэп-кор. «INRI» звучит достаточно агрессивно, так как в нем артист размышляет о своем месте в обществе и комьюнити. Гостями релиза стали Jubilee, Rickey F и Aqualiquid.

2016 год является переломным в истории артиста. В это время произошел распад коллектива KRESTALL GANG и было положено начало трилогии «ГРАНЖ», а сам артист перебрался из Екатеринбурга в Санкт-Петербург. Если быть откровенными, комментировать распад объединения до сих пор не поворачивается язык. Бывшие товарищи озвучили две причины, по которым коллектив прекратил свое существование. Первая – это ссора из-за того, что Курьер не сделал репост старых треков Aqualiquid’а. Вторая – «гомофобия» KIDD’а (на тот момент в комьюнити ходили разговоры о нетрадиционной ориентации Куры). Такие объяснения выглядят нелепо и смешно для людей, объединенных общим делом. К тому же, странно, насколько одних людей волнует личная жизнь других.


 «Гранж – это то, что случилось со мной и чего я хотел. Я смотрю на себя со стороны… Дол***б. Я смотрю второй раз и мне очень нравится он…» (из видео об альбоме «ГРАНЖ»)


Несмотря на все эти смешные и парадоксальные, абсурдные события, Курьеру удалось остаться на плаву и даже стать более популярным, чем его бывшие товарищи по объединению. Остальные участники стали все реже подавать признаки жизни, либо вовсе пропали с радаров. Андрей тем временем выпустил «ГРАНЖ». По словам артиста, это его самый сложный альбом. Релиз, пропитанный радостью и болью, был вдохновлен вечной музой исполнителя – «МШ», татуировку в честь которой он носит под сердцем. При этом известно, что он неоднократно терялся на стадиях записи. Также существует история о том, что песня «Гранж отель», а именно фраза «Живее всех живых», спасла от суицида одного из слушателей Курьера.

На следующем альбоме – «Гранж: Хлоя и отношения» — любовь Куры к року и инструментальному звучанию прослеживается еще более явно. В треках Курьер описывает отношения с некой Хлоей и все то же стремление к свету и господу. Самой заметной на релизе стала совместная с Obladaet песня «БЛАГО», клип на которую вышел только в январе этого года.

Еще одним альбомом, выпущенным в 2017 году, стал релиз «ХАТА 27». По словам Андрея, он посвящен памяти Ромы Англичанина. «ХАТА 27» получился куда более метафоричным и богатым на образы, чем все предыдущие работы Курьера. И это объяснимо. Судя по трансляциям и историям из инстаграма Куры, «ХАТА 27» — это место, в котором музыкант находился в опьянении и трипе. И в таком состоянии Андрей пребывал много лет, как и другие люди, в чьих жизнях полно алкоголя, веществ и женщин. В песнях альбома слышится страх потеряться в этой «хате» и желание прийти все к тому же СВЕТУ, который исполнитель искал на протяжении всего своего пути.

Ну и, наконец, последний на сегодняшний день альбом KRESTALL / Courier’а – «ГРАНЖ 3». В нем Кура продолжает экспериментировать со звуком, смешивать рок и рэп и рассказывать о своих переживаниях. Сам артист называет этот альбом очень «лиричным».

На протяжении всего творческого пути Курьера интерес к нему не угасал, и это чистая правда. При этом, он не из тех артистов, которые на чем-либо «хайпят». Несмотря на его эпатаж, слухи о нетрадиционной ориентации, а также проблемы с алкоголем и наркотиками, его любили и ненавидели исключительно за творчество. Андрей оставался самим собой и не пытался конфликтовать, за исключением строчки: «Аква, *** мой пососи» из совместного трека c ребятами из ныне распавшегося «Заката 99.1» — «HIGH TECHNOLOGIES». Он также не использовал излюбленные современными рэперами приемы флекса. Это настоящий человек, за пьяным флоу и вальяжной подачей которого скрывается вечный кризис и внутренний конфликт музыканта.