Сейчас в эфире
Joseph Chilliams – самый очаровательный рэпер из Чикаго

Артист с западного побережья дебютировал с видео на трек «Fergie», вдохновленного «Наполеоном Динамитом». Он поговорил с Noisey про свой юмористический и трогательный альбом «Henry Church».

Если есть вещь, которая делает карьеру Joseph Chilliams настолько многообещающей, то это его безупречное чувство юмора. В его дебютном альбоме 2017 года «Henry Church» придурковатая харизма 28-летнего рэпера из Чикаго сочетается с пугающе эксцентричным флоу. Он может зачитать что-то шутливое вроде: «Открой эту вкладку в Google Chrome/ зайди в мой профиль на Christian Mingle (онлайн-сервис знакомств), и черные люди встретятся» на треке «Buck» с MfnMelo, но он делает это настолько талантливо, что язык даже не поворачивается называть его «шутливым рэпером».


И, тем не менее, этот беззаботный парень сумел найти свое место в уже переполненном хип-хоп-комьюнити Чикаго. Если сравнивать с душевным и серьезным релизом его младшего брата Saba («Bucket List Project» в 2016 году) или прорывным альбомом Noname «Telefone», наполненном мыслями о любви к себе и смерти, «Henry Church» — это игривое произведение с потрясающе тонкими отсылками к поп-культуре. И это если не упоминать убийственные фиты от Jamila Woods, Saba, Noname и других. Но у него есть и такие умные песни, как «FN-2187» (отсылка к «Звездным войнам» — идентификационный номер штурмовика, которого сыграл Джон Бойега). На этом треке Chilliams, который вырос в криминальном районе западного городка Остин, заменил шуточки Хейдена Кристенсена рефлексией о родных и близких, которых он потерял. Например — его лучшего друга Walter Long Jr., известного как рэпер из Pivot Gang – DinnerWithJohn, который скончался от ножевых ранений в феврале. У него есть совместная песня с Chilliams, которая вышла раньше, чем «Charlie Murphy». В то время как Chance the Rapper ностальгирует по детским годам в летнем Чикаго и тому, как он ходил с семьей в церковь, Chilliams рассказывает о своей борьбе, используя такие образцы мировой культуры, как Fergie или Nirvana.

«Я просто так разговариваю. Мне кажется, что, если бы я попытался с кем-то пошутить, у меня ничего бы не получилось. А вот если бы мы просто сели и начали общаться, все произошло бы само собой, либо мы поделились бы друг с другом каким-то опытом, над которым можно посмеяться», — объясняет Chilliams, сидя в баре отеля Wicker Park. Когда я увидел его, он читал книгу Лоренса Риса «Холокост: Новая история», в которой 550 страниц. Он решил прочитать эту книгу после того, как в первый раз съездил в тур по Европе. Когда он проверял телефон, на заблокированном экране я увидел фото Тома Йорка. «’Videotape’ с альбома ‘In Rainbows’ – это первая в моей жизни песня, которая заставила меня заплакать, но альбом ‘OK Computer’ все-таки мой любимый», — рассказывает он, когда разговор заходит о культовой британской группе.

Chilliams сам спродюсировал большинство треков на альбоме «Henry Church». Ему помогали местные артисты Saba, Sen Morimoto, daedaePivot и другие. «Мы с братом делаем очень разную музыку. Saba нравится нео-соул, поэтому его инструменталы такие плавные и расслабляющие. Я не был таким фанатом Bone Thugs-N-Harmony, как он. Мне больше нравились Eminem и MF Doom», — вспоминает Chilliams. В «Henry Church» вместо теплого звучания синтезаторов и аранжировок, напоминающих церковные песнопения, мы слышим биты с низким звуком – что-то среднее между клауд-рэпом и трэпом. Взять, к примеру, трек «Fergie», который лучше всего демонстрирует мастерство Chilliams’а как автора текстов. На плавном бите оригинальность Chilliams’а проявляется в неожиданных местах, например, в рифмах вроде «Чич и Чонг» и «Ниа Лонг».


«Все началось со строчки ASAP Ferg “Short nigga but my dick tall”, которую я переделал в “Skinny nigga but my dick thick”, а потом его никнейм “Ferg” трансформировался в “Fergie”. И закончилось все тем, что песня написана про нее. Я люблю ее, и мне кажется, что ее недооценивают»


Чтобы привлечь внимание к главной песне «Henry Church», Chilliams и 119Productions сняли видео на «Fergie», которое стало смешным и искренним трибьютом «Наполеону Динамиту». В клипе Chilliams исполнил собственный танец, подражая герою независимого фильма нулевых, который нелепо танцевал под Jamiroquai. Он объяснил: «Во-первых, большинство людей воспринимают все слишком серьезно. Конечно, вокруг много вещей, к которым надо относиться именно так, но я считаю, что нам есть, куда расти. Люди слишком закрытые. Я хочу сделать так, чтобы в хип-хопе было меньше ограничений. Просто будь собой».


Автор: Josh Terry, Noisey

Перевод: Настя Беляева