#DXHitList: На студии с Bizness Boi

Автор: Cherise Johnson, HipHopDX

Перевод: Настя Беляева


Перенявший эстафету от пионера нью-джек-свинга Teddy Riley, который был популярен в ранние 90-е, Bizness Boi может создать саунд на любые случаи жизни. Уже три года саундпродюсер живет в Лос-Анджелесе, получил номинацию на Grammy за свою работу над дебютным альбомом 6LACK’а «Free 6LACK», а также спродюсировал главные треки на втором студийном релизе PARTYNEXTDOOR «PARTYNEXTDOOR 3».

Продюсер родом из Милуоки может смело считаться одним из тех, кто продвигает новое звучание R&B. Bizness Boi был настолько любезен, что поискал по собственным плейлистам и составил приятную R&B-подборку для HipHopDX. Он также поговорил с нами о своем опыте в музыкальной индустрии и о том, на какие жертвы он пошел, чтобы исполнить свою мечту.

PARTYNEXTDOOR – “Don’t Know How” – Я просто был у себя на студии в Голливуде и делал музыку. У меня были новые ударные и определенная звуковая подборка. Я сделал этот бит примерно за 20-30 минут и отправил Party. В ту же ночь он ответил мне и сказал, что это офигенно. На следующий день он написал, что это прорыв, всем на лейбле понравилось, и они собираются сделать сингл. Мы выпустили его за неделю или две до релиза альбома.

Ye Ali – “Rodeo” – Этот бит сделал я и Th3ory. Мы начали с вокального семпла, мелодии приглушили, а потом я добавил ударные. Мы сделали бит примерно в два часа ночи, когда просто расслаблялись дома. Потом Ye услышал его и был в полном восторге. Кажется, песню он придумал прям на месте, и мы сразу же записали ее. Мы отлично поработали, и это останется в истории.

Xavier Omar – “Afraid” – Со мной связался Xavier Omar и сказал, что он хотел бы поработать со мной, но так, чтобы все было правильно и мне заплатили. Потом, может быть, через пару месяцев, он позвонил и сказал, что с ним связались Red Bull и мы едем на Red Bull Sound Select. И это было сумасшествие, потому что в этот день я был в туре, поэтому мне надо было закончить шоу в Окланде, поспать несколько часов и приехать на Red Bull в полдень. Когда я приехал туда, мы около часа говорили о том, чего он хочет, и я сделал бит из скретча. А он просто зашел в студию и убил его.

Majid Jordan – “Give Your Love Away” – Это одна из моих любимых песен. Она звучит как винтажная Janet Jackson из 90-х. И это хорошо, такая клубная вещь. Лирика, мелодия и все остальное – эта песня просто прорыв для меня.

A.CHAL – “Matrix” – У A.CHAL’а уже был семпл. Ему нравятся мои ударные, поэтому он сказал: «Йо, у меня есть идея, давай сделаем вот это!». Я иду в студию и доделываю бит прямо на месте, и он говорит, что это будет один из его синглов. Он тоже из тех артистов, кто действует здесь и сейчас.

Baka Not Nice – “Live Up To My Name” – Возможно, это одна из лучших песен 2017 года. Это сумасшествие. Мелодия, бит – это клубный бэнгер, один из моих самых любимых в этом году.

K. Forest – “Reverse” – Это точно прорывная вещь. Я много тусовался с K. Forest, и несколько месяцев назад он выпустил эту песню. Весь ее саунд, ее эстетика — в ней все очень круто звучит.

Blackbear – “Double” – Этот бит сделали я, Th3ory и Prep. Blackbear связался со мной, когда я работал с PARTYNEXTDOOR, и сказал мне: «Я слышал, что ты делаешь с Party, и мне нужен такой саунд». Я отправил ему несколько вариантов около Нового года, ему понравились два, и он сказал, что они будут на альбоме. Для него это просто другой звук. Там я использовал реверсированный семпл. Я сделал так, чтобы он был минималистичным, а Blackbear дополнил его гармониями и лирикой.

6LACK – “MTFU” – Над битом работали я и FWDSLXSH. На этом треке действительно мрачный звук. Мы хотели, чтобы он получился таким, но еще мы хотели акцент на ударных. Нам было нужно, чтобы он был не настолько мрачным, чтобы отпугивать людей, но достаточно мрачным для 6LACK. Он такой эмоциональный автор, вот почему мы тяготели именно к этому биту. А вообще, мы выбирали из трех вариантов.

PARTYNEXTDOOR – “Don’t Run” – Бит делали я, Sevn Thomas и Larry Sanders. Larry Sanders ушел из НБА и хотел жить более свободной, спокойной жизнью. Сейчас мы вместе делаем биты, и я учу его всему необходимому. Мы закончили на том, что сделали бит для одной из первых наших с Party совместных песен. Это был прекрасный опыт- просто писать музыку в большом доме. Мы пробовали создавать музыку с разным вайбом. Я семплировал своих заграничных друзей, они присылали мне разные сумасшедшие штуки.

Guy – “Let’s Chill” – Это просто классика. Когда я рос, это была одна из моих самых любимых песен. Помню, как я услышал ее первый раз – мелодию и припев. Тогда всем занимался Teddy Riley, но из всех песен, что он сделал, эта – моя самая любимая. Вся эта эстетика и аура 90-х просто сумасшедшая.

Саунд Bizness Boi

HipHopDX: Как бы ты описал свою музыку и стиль?

Bizness Boi: У меня есть такие песни как “Afraid” Xavier’а – она довольно светлая и мелодичная. “Don’t Do It For You No More” для PARTYNEXTDOOR довольно светлая. Я просто стараюсь создавать для людей платформу, на которой они смогут раскрыться. Иногда я даю им слишком жизнерадостный саунд, а они выбирают более мрачное звучание. Что бы ни было у них на душе, они всегда могут выплеснуть это на бите.

DX: Много ли твоей музыки было вдохновлено творчеством Teddy Riley?

BB: Очень много. Я смотрел много документальных фильмов о нем, я изучал его, также как Джимми Джема и Терри Льюиса.

DX: Чувствуешь ли ты, что помогаешь возрождению R&B?

BB: Мне такое говорили, но я просто пытаюсь работать над собой, развиваться и снабжать мир разной музыкой. Нам всем приходится справляться с разными эмоциями, поэтому я стараюсь сделать бит для каждой из них. Если тебе хочется сходить в клуб, сбросить камень с души, послушать какое-то уличное дерьмо – все, что угодно.

О работе с PARTYNEXTDOOR и 6LACK

DX: Когда ты начал понимать, что жертвы, которые ты принес в начале карьеры, были не напрасны?

BB: Когда у нас стало что-то выходить с PARTYNEXTDOOR. У меня был совместный материал с Young Thug, Trae Tha Truth и еще кое-что, но работа рука об руку с Party стала очень важным опытом. Сначала я был фанатом, но потом мой бро Prep стал работать с ним как звукорежиссер, он тоже из Милуоки. Он переехал чуть позже, чем я.

Мы выпустили “Cuffed Up” с Quavo и “Don’t Do It To Me No More”, а потом у меня был третий сингл на “PARTYNEXDOOR 3” – “Don’t Know How”. Это было сумасшедшее время, когда все релизы выходили одновременно. Прошлый год закончился альбомом P3, 6LACK выпустил материал сразу после, и люди знали его треки, но не знали, кто он такой. Но он быстро стал известным. Он много работал, поэтому все получилось.

DX: Итак, после того, как ты переехал в Лос-Анджелес, сколько времени прошло, прежде чем ты начал работать с Party?

Blessings @partynextdoor @nardwuar

A post shared by Bizness Boi (@biznessboi) on

BB: Я переехал из Милуоки в Атланту и провел там три года, сидя в социальных сетях. Потом я переехал сюда из Атланты в апреле 2014. Я зависал во всех студиях, посещал мероприятия и знакомился с людьми. Prep переехал сюда два с половиной года назад и связался с Party, потому что ему нужен был звукорежиссер. И с тех пор они работают вместе.  Он дал мне email Party, но сказал: «Эй, не присылай пока ничего, мы пока заняты». И я не нарушал свое обещание. Прошло несколько месяцев, и я сделал биты, на которых мне бы хотелось услышать Party, и я отправил ему их. Это был как раз период песни “Don’t Run”. Это первая песня, которую мы сделали вместе. Drake записал на нее свой куплет, но, вероятно, он никогда не увидит белый свет.

DX: Очень жаль. Тогда расскажи мне, как получилось так, что ты начал работать с 6LACK?

BB: Я услышал его трек “Prblms”, когда ехал в Малибу. Это была поездка с друзьями, и нас было в два раза больше, чем места в машине. И я такой: кто это? Они сказали, что это 6LACK. Я зашазамил трек, сохранил и потом послушал его снова. И где-то через неделю у Loshendrix (работает с Sonder и Brent Faiyaz) была сессия с 6LACK, и большинство битов, которые он играл, были наши совместные. Он позвонил мне тем же вечером и сказал: «Йо, 6LACK нравится твоя музыка».

Я и FWDSLXSH сделали бит для “MFTU” (на альбоме “Free 6LACK”), а все остальное стало историей. С тех пор творится какое-то сумасшествие. Весь год дела шли очень хорошо. Сейчас мы работаем уже над вторым альбомом, и он просто бомба.

Я действительно считаю, что нужно двигаться вместе с самого начала. Мне нравится работать с людьми до того, как они становятся известными. Это именно то, что должен делать продюсер. Некоторые продюсеры хотят работать только с большими звездами, такими как Rihanna или Beyonce, в то время как ты можешь вырастить большого артиста сам. Я так и делаю. Я работаю с 6LACK, Ye Ali, K. Forest, Xavier Omar, A. Chal. Я не стараюсь искать какую-то выгоду, я просто живу музыкой.

DX: Ты много сделал для альбома Ye Ali “Traphouse Jodeci”. Расскажи, как вы двое встретились и стали работать вместе.

BB: Мы встретились у общих друзей в Атланте, и сначала мы не делали музыку. А потом мы просто переехали в большой дом – я, он, мой друг из НБА и работали, работали, работали. Все случилось само собой: мы просто были на студии и занимались музыкой.

Первая номинация на Grammy

DX: Где ты был, когда узнал, что ты номинирован на Grammy в категории “Best Urban Contemporary Album” за дебютный альбом 6LACK?

BB: Я был дома у PARTYNEXTDOOR и работал над его следующим альбомом. Было вроде шесть утра – времени уже не помню. Мой бро написал в твиттере: «Йо, мой друг Biz номинирован на Grammy». И я такой – опаньки. Моя первая реакция была проверить его слова. Я не хотел испытывать восторгов раньше времени. Он сказал, что на официальном сайте уже опубликован список. Я очень рад этому, но я странный. Мне надо постоянно работать и становиться лучше. Мне нужна Grammy и мне нужно первое место. Я доволен, но никогда до конца не удовлетворен. Всегда стараюсь прыгнуть выше головы. Я хочу, чтобы каждый мой новый год был лучше предыдущего. Это прекрасный опыт, но сейчас я сфокусирован на работе над новыми альбомами, и я хочу, чтобы они получились первоклассными.

https://twitter.com/Bizness_Boi/status/935577332512784384?ref_src=twsrc%5Etfw&ref_url=http%3A%2F%2Fhiphopdx.com%2Fnews%2Fid.45541%2Ftitle.dxhitlist-the-bizness-boi-session

DX: Но ты можешь в это поверить?

BB: Да! Я много работал. Мне пришлось поверить в это. Человек должен в себя верить, потому что иначе никак. Когда никто в тебя не верит, верь в себя сам. Бог дал нам волю, дал энергию, и, если ты используешь свою энергию правильно, ты можешь добиться всего, чего захочешь.

С тех пор, как я закончил старшую школу, я знал, что буду заниматься музыкой. Мне все равно, если у меня что-то не получится, если я буду спать на диванах и мне придется тратить последние деньги на поездки. Я всегда так жил – у меня не было дома, я спал на диванах, в машинах, и все равно это было круто. Со мной были мои люди, и несмотря на то, что мне многое пришлось пройти, я всегда был окружен хорошей энергией. И в этом был какой-то странный баланс. Приходить в музыку сложно, потому что ты должен сделать себе имя. Пять-шесть лет ты можешь очень мало зарабатывать, но ты должен идти вперед, пока твое имя не станет известным. Потом это произойдет, и люди будут знать тебя, представлять себе твою жизнь, в то время как ты просто пытаешься занять то место, которое должен. Это заставляет тебя ценить, что ты имеешь.

DX: Ты знал что-нибудь про музыкальный бизнес, когда уехал из Милуоки?

BB: Я знал то, что мне нужно знать. Я видел людей, которые занимались музыкой, и понимал основы – про авторские отчисления, лицензирование, продюсерский сбор, издательская сторона, сторона автора, ASCAP (Американское общество композиторов, авторов и издателей) и знал, что нужно делать. Я смотрел, что делали люди.

Как Bizness Boi создает биты

DX: Насколько ты вовлечен в процесс создания итоговой песни? Ты ездишь с артистами на студию или просто рассылаешь биты и молишься, чтобы все было ок?

BB: Я вообще редко рассылаю биты, если только речь не идет о Party или 6LACK, когда они в туре. В девяти случаях из десяти мы едем на студию и запираемся в ней надолго. Я хочу понять направление работы, понять, что человек чувствует, и тогда мы можем сделать что-то стоящее и поймать реальный вайб. Я не пытаюсь попасть пальцем в небо, рассылая биты направо и налево. Сначала я так делал, но, когда начал работать в студии, понял, что лучше все делать вместе.

https://www.instagram.com/p/BYFLJBxDZan/

DX: Когда ты понимаешь, что все, бит готов?

BB: Я просто занимаюсь им до тех пор, пока не пойму, что все, я больше не могу. Я не пытаюсь ничего ускорить. Работая с авторами и певцами, я научился не усложнять бит, но, тем не менее, делать его полным. Если я напичкаю бит большим количеством звуков и мелодий, авторам будет сложно показать себя. Это будет их ограничивать. В последнее время я стараюсь убедиться, что бит звучит завершенным и открытым. Когда я чувствую, что создал хорошую основу, я предоставляю автору возможность сделать свою часть работы. Иногда им нужен пост-продакшн, либо они хотят добавить к уже готовой песне что-то еще или усилить какой-то переход. В начале я стараюсь не перегружать инструментал звуками, я позволяю артисту создать их. Бит должен быть простой, но полный.