Сейчас в эфире
Дмитрий «Габонская Гадюка» Егоров стал гостем программы «What The Fuck» на радио Studio21

«Я не хочу суперширокую аудиторию. У нас суперширокая аудитория – это баттл Птахи и Гуфа. Это был не очень хороший баттл», — экс-судья Versus’а  и создатель Fidelio Punch Club рассказал, каким видит будущее баттл-культуры, почему площадок должно быть много, а рэперам не стоит платить заранее.

Дмитрий Егоров поговорил с Соней Грезе и Львом Шагиняном о своих отношениях с Ресторатором, штрафах для участников Fidelio и последствиях «непатриотичного» судейства баттла Гнойного и Oxxxymiron’а. Среди наиболее неожиданных фактов – судьей Versus’а мог стать Антон Scut, у Дмитрия Егорова есть баттловый опыт, а его домашнюю змею (которую он приносил на съемки Fidelio Punch Club) зовут Фиделина. Мы собрали самые интересные выдержки из интервью, а полную версию программы «What The Fuck» можно прослушать ниже.

О змеях:

Фиделина – это королевский питон, самый маленький в мире. Я очень люблю змей. И очень люблю пользоваться служебным положением, если у меня есть возможность притащить змею на съемки. Она себя очень хорошо чувствовала. Сейчас у меня одна змея. Но вообще, когда я один жил, у меня еще габонская гадюка была. Я ее продал, когда стал жить с девушкой.

О творчестве Смоки Мо:

«Кара-Тэ» — величайший альбом. «Планета 46» — очень хороший альбом. Я был даже немножко «Временем Тигра» разочарован, который называли его возвращением. Предыдущий альбом у него был – «День третий». Послушал, и хотелось бы процитировать очень хорошего человека, Владу Александрову – это один из старейших пользователей Hip-Hop.ru, фоново – нормально. Я безумно уважаю Смоки Мо за «Кара-Тэ», первый альбом – безумный и по флоу, и по музыке, а самое главное – по образам. Это тот альбом, который слушаешь, и за каждым словом видишь переживание. И ждать от этого человека фоновой музыки – я к этому не готов.

Об опыте участия в баттлах:

У меня есть очень хороший друг – Maestro A-Sid, и у меня не было времени с ним встретиться. Я не нашел ничего лучше, чем вызвать его на баттл. Мы так весело провели время. Это, наверно, было предтече Гуфа и Птахи, без тортиков и прочего.

Об отборе на баттлы HipHop.ru:

Это было испытание. У нас был комитет организационный – я, рэпер X – судья, на Fidelio который, и Вова Скальд – это админ Hip-Hop.ru. Мы собирались втроем, честно все отслушивали. Там реально были конфликты, когда кто-то говорил: «Нет, он пройдет» или «Нет, он не пройдет». Собирались после работы и слушали всю ночь. По нескольку недель это было. Про кого-то было понятно сразу – 20 секунд, и человек проходит. Было несколько папочек: «точно проходит», «точно не проходит» и сомневающиеся. Конечно, сомневающихся реально было много. Знаете, вирус такой – Эбола? Это, наверно, показатель, почему я всю эту «Эболу» люблю.

О кроссовках:

Они по трем квартирам раскиданы — в Санкт-Петербурге, Минске и Москве. У меня есть кроссовки, которые я не буду носить. Это тематическая коллекция – кроссовки, связанные с музыкой и кино, выставочные экземпляры. Сейчас меня многие знают, кто-то дарит кроссовки. Бывают очень редкие модели. Недавно выдали Vans, посвященные «Губке Бобу», которых в России даже не будет представлено. Их буду носить и какие-нибудь New Balance. Под кроссовки отдельные комнаты, как правило.

О судьях баттлов, которые не занимаются рэпом:

Это же мировая практика. Возьми любого человека, который пишет о рэпе за рубежом, — из них единицы рэперы. Те же самые Stretch & Bobbito – да, Bobbito иногда записывал рэп, но потому, что это прикол, потому, что это с друзьями, а не из-за того, что «хочу бабла срубить».

О начале сотрудничества с Versus:

Так как это был достаточно новый проект, подразумевалось, что грязи там будет еще больше, чем в онлайн-баттлах, имена возможных участников были правда одиозными. Вроде как, несколько человек отказывались быть судьями. Я знаю, что Scut, Антон Волков, фотограф, ему предлагали. Но он типа за «love, peace and unity», а не за баттл.

Об изменениях на Versus:

Народу стало намного больше, стал какой-то более профессиональный подход. Что мне меньше нравится — идет догмат, что баттлы должны быть только такими, исключительно. А все другое – это неправильно.

О ссоре с Ресторатором:

В интервью, которое было у Ресторатора и Редькина, он говорил, что обиделся на меня. История была такая. Я действительно планировал создать собственную лигу. Я хотел об этом сказать Саше лично. По телефону или в сообщении мне казалось это делать неправильно. Я не единственный создатель Fidelio. Люди начали рассылать предложения по рекламодателям и указывали там мои контакты. Кто-то передал это Сане Ресторатору. Он не то что обиделся. На мой взгляд, он все сделал очень правильно. То есть он написал мне, мы с ним поговорили по телефону. Я ему высказал свою позицию, он мне – свою. Он считает, что я должен был его предупредить до того, как он узнал.

О голосе за Гнойного в баттле с Oxxxymiron’ом:

Я все-таки считаю, что исполнители, чаще всего, намного более адекватны, чем очень многие их слушатели. Я помню, когда вышел этот баттл, на следующий день я открываю ЛС, – а я их принципиально не закрываю VK – там сказали, кто я. Я не обижаюсь, это возраст. В каком-то возрасте ты можешь потратить время, чтобы написать человеку, что он предатель, что он неправильно что-то судил. Но со временем, мне кажется, это проходит.

О концепции Fidelio Punch Club:

Мы не боимся экспериментов, мы это показали в первой части турнира. Мы действительно сделали многое, за что нас захейтили, – в стрипклубе выступали, на стадионе. Все говорят: к чему это? Баттл-рэп настоящий должен быть в подвале. Два человека друг друга обзывают. Мне не нравится давление одной схемы – сетап-панчлайн, сетап-панчлайн, и кто их больше накидает, тот и круче. Есть и другие варианты баттлить. Примеры иностранных баттл-лиг как раз об этом говорят.

Об участниках баттлов Fidelio:

Я хочу показать, что баттл-рэп может быть разным. Я реально против догматов. Типичный зритель баттл-рэпа отторгает таких людей как Айша, Manitu, Паша Плохой. Более того, в очень жестких и грязных фразах. Я считаю, это неправильно. Я могу ошибаться, и тот же самый Паша или еще кто-то никогда не будет баттл-рэпом. Но я хочу дать и таким людям шанс, потому что у них есть свое видение баттл-рэпа. Я изначально хотел, чтобы было восемь разных персонажей. То есть поставить восемь условных Isla de Muerta под биты даже – это будет скучно. Нужны разные люди.

О баттлах Fidelio после перезагрузки:

Раньше мы снимали два баттла за один раз. В этот раз мы снимаем четыре баттла. Потом у ребят есть четыре недели, чтобы подготовиться к следующему баттлу. А до Нового года мы решили немножко поэкспериментировать. Мы решили, что можно писать не только на следующего оппонента, а на разных исполнителей. И у кого-то было две недели между баттлами, у кого-то — четыре, у кого-то еще больше. Сейчас все в равных условиях. Мы убрали самых неинтересных в баттле персонажей. Несмотря на то, что у некоторых были победы, мы поняли, что в рамках Fidelio потенциала у них не видим. Мы пошли на это, чтобы поменять их на новых исполнителей, которые сами хотели и которые нам нравились.

О системе штрафов на баттлах Fidelio:

Я все-таки добрый человек. На какие-то вещи я закрываю глаза. На какие-то – нет. У нас были случаи, когда были штрафы за баттлы. Кто-то на это очень сильно реагировал, кто-то не так сильно. У нас со всеми участниками оформлены контракты. Штрафы – за несоблюдение условий, по разным причинам. Нет такого, что мы сидим и ждем, что сейчас вот он, ага! Было такое: первое китайское предупреждение не подействовало, второе китайское предупреждение не подействовало — что делать?


Полная версия программы «What The Fuck» с Дмитрием Егоровым:

  • XIII

    Maestro A-Sid