Feduk One Love: от треков про футбол до «прямой бочки»

Какой была жизнь артиста до «Розового вина», как он пришел к своему сегодняшнему звучанию и почему неправильно считать его автором одного хита


Автор: Олег Ким


Русский рэп пережил несколько этапов развития, в которые звучал абсолютно по-разному. Тем не менее, общая атмосфера чаще всего оставалась дворовой и уличной. В треках отображалась жизнь простых людей, которая отличалась в зависимости от периода. Начало 2010-х – интересный этап, когда русский рэп был «андеграундом», и речь еще не шла о том, что он может стать ведущим жанром. Тогда в моде были хип-хоп группировки. В их числе — известные всем ЧЭ (Черная Экономика) и РО (Рыночные Отношения), Полумягкие, Вульгарный Тонн, Желтая Ветка, Kunteynir и многие другие.

Одним из представителей этого периода является Федор Инсаров, он же Feduk, создатель таких локальных бэнгеров, как «Запрети мне носить Air Max’ы», «Околофутбола» и один из авторов главного хита второй половины 2017 года «Розовое вино».

К Feduk’у можно относиться по-разному, но нельзя отрицать, что он — интересный персонаж и разноплановый артист, вобравший в себя влияние многих музыкальных стилей. Он шел по пути развития и поиска себя, который привел его к тысячным залам и сотням миллионов прослушиваний.

Feduk родился в семье преподавателей и большую часть детства провел не в России. Когда Федя был совсем ребенком, ему довелось пожить в Китае, а подростковые годы он провел в столице Венгрии, Будапеште. Там он и начал знакомиться с уличной культурой, хип-хопом и делать первые шаги на своем долгом пути. Безусловно, в 16 лет это было абсолютным баловством, и добиться каких-то значимых результатов у Федора не получалось. Однако, вернувшись в Москву (уже окончательно) и адаптировавшись в городе, Feduk продолжил рисовать граффити, слушать и читать рэп и фристайлить под гитару. В какой-то момент это начало давать плоды.

В начале 2010-х Feduk состоял в банде BRM. По сути, это не было чем-то серьезным: просто друзья вместе рисовали, тусовались и читали об этом рэп. Таким легким и поверхностным творчество Федора было очень долго. Но если его товарищи по объединению давным-давно пропали с радаров, вероятно, завязав, и с граффити, и с музыкой, Feduk продолжил заниматься любимым делом. Он не ставил цели прославиться и угодить конъюнктуре, просто делал то, что нравится, — выкладывал много видео с гитарой и живым вокалом, выпускал редкие релизы и выступал в маленьких залах за крохотные гонорары.

Первый действительно ощутимый «скачок» в карьере Feduk’а произошел в 2013 году, с выходом фильма «Околофутбола». Эта история более-менее знакома многим: Федя написал официальный саундтрек киноленты о футбольных хулиганах. Конечно, массовый слушатель, который ничего не знал о творческом пути Феди, сразу же воспринял его как автора одной песни, да еще и такой – примитивной, «околофутбольной». Поэтому сказать, что вся эта история была исключительно положительной для Feduk’а, просто невозможно. Но это не единственная песня в его ассортименте, посвященная футбольной культуре. В 2016 году Feduk написал «Tour De France» — трек, посвященный конфликтам между российскими и английскими фанатами во время чемпионата Европы в Марселе.

Как бы там ни было, почти 4 года Feduk провел «в затишье». За это время его взгляды на музыку изменились и перестали соответствовать ожиданиям слушателей типичного русского рэпа. Он делал мелодичные песни с простым текстовым содержанием, искал пути к набору аудитории, даже однажды участвовал в Versus’е против Yung Trappa. Сам Feduk отмечает, что такой переход от дворового хип-хопа и «околофутбола» к хаус-звучанию — это прогресс, который стал результатом пройденного им творческого пути.

Переход к новому стилю был ознаменован выходом релиза «F&Q» в 2017 году. Это совместная работа Feduk’а с продюсером Qoss’ом, который в свое время делал биты для ребят из Черной Экономики. Судя по всему, за прошедшие годы он тоже неплохо поработал над своим звучанием. Все песни релиза сделаны под продакшн Qoss’а и, в большинстве своем, в жанре UK-хауса, под который Feduk читает, поет и иногда просто издает звуки. В любом случае, такой саунд, который кардинально отличается от прошлого, очень понравился фан-базе артиста и привлек новых слушателей. Об артисте заговорили на различных порталах и стали интересоваться им как музыкантом, который способен удивить и добиться стильного звука путем экспериментов. И Feduk’у самому стало понятно, что он хочет делать танцевальную, веселую музыку.

Кульминацией творческого пути и пиком успеха молодого, но уже опытного музыканта, на сегодняшний день, стал, естественно, совместный с Элджеем трек «Розовое вино». Под эту песню танцуют и поют уже полгода и почти два месяца обсуждают клип. «Розовое вино» занимает топы чартов, набрав более 200 миллионов прослушиваний ВКонтакте и на музыкальной платформе BOOM.

Многие, наверное, скажут, что Feduk в очередной раз выстрелил одной песней и скоро опять пропадет. Однако ситуация изменилась. Локальность «Околофутбола» действительно не позволяла разрастись творчеству Феди. Но то, что произошло сейчас, можно назвать настоящим прорывом, который привел артиста к правильному творческому самоопределению, тысячным залам, миллионным просмотрам и огромной медийности. Хотелось бы верить, что Feduk продолжит реализовывать свой потенциал, и застоев в творчестве больше не будет. Он всегда был уникальным артистом, но не всегда был востребован. Сейчас же можно с уверенностью отметить, что Feduk занимает позицию, которую до него занять было некому.