Сейчас в эфире
Это не «Война Бесконечности», а «Эра Альтрона» — рецензия на «Astroworld» хьюстонского демона

 «Rollin’, rollin’, rollin’, got me stargazin’» — STUDIO 21 препарирует «Astroworld», нашумевший долгострой Жака (но не Энтони), о котором невозможно молчать. Чем по итогу оказался часовой трип в сознание молодого отца, мужа миллиардерши и бывшего подмастерье Канье? Отвечает Александр Куликовский.

 

В 2005 году был закрыт гигантский парк развлечений под названием «Astroworld», который базировался в Хьюстоне — родном городе Жака Бермона Уэбстера. Спустя 13 лет, он, уже будучи известным под совсем другим моникером, трансформирует память о парке в один из наиболее ожидаемых альбомов года.

Если разобраться: «Astroworld» является духовным наследником «Rodeo», альбома, после выхода которого хардкорная часть фан-базы артиста навсегда разделила его дискографию на «до» и «после». За чертой остались «Owl Pharaoh» и «Days Before Rodeo» — агрессивные и смелые релизы, которые создавал по крупицам молодой, голодный и пока ещё не состоявшийся исполнитель, чьи решения уже привлекли к себе достаточно внимания, чтобы стать уважаемым музыкантом, но недостаточно для того, чтобы стать настоящей звездой. Именно погоня за статусом и привела Трэвиса к тому, что мы услышали на «Astroworld».

С места в карьер — «Астро» не удивляет. Обширный список гостей, мощная промокампания, жуткая интрига, но увы, это не «Война Бесконечности», а всего лишь «Эра Альтрона». Материал — всё тот же, но форма другая: биты меняются на ходу, но уже не с изобретательной плавностью, а с резкими прыжками, курс всё ещё направлен в сторону трендсеттеров, но уже не к Уэсту и Кади, а к Куэйво и Карти. Но даже находясь в положении «уже не тот», Трэвис очаровывает своим подходом к сочинительству песен.

 

 

К примеру, сольный «5% TINT» по форме бита не сильно отличается от произведений того же Пьера Борна, но обманчивая концовка создает послевкусие, будто бы слушатель столкнулся с чем-то монументальным. «STOP TRYING TO BE GOD» вовсе мог бы стать шаблонным трэп-хитом, если бы не мычащий Кид Кади, сэмпл губной гармошки и Джеймс Блэйк в аутро — удачно поданный эпик меняет вообще всё. В некоторые моменты роллеркостер переходит под управление других исполнителей, которые крадут всё внимание на себя: «SICKO MODE» уже с самого названия претендует на звание очередного суперсингла от Дрейка, и канадцу достается аж две трети композиции, или вот предшествующий ему «CAROUSEL» — признайтесь, это трек Фрэнка, а не Жака. Да и в целом, трудно охарактеризовать пластинку как сольную работу Трэвиса Скотта — в студии, по всей видимости, царствовала настоящая анархия, и над ней трудились все кому не лень: начиная от Фаррелла и Кевина Паркера, заканчивая 21 Дикарём и Стиви Уандером, которого Жак долго упрашивал записать хоть секунду своего голоса для «ASTROWORLD».

Парк развлечений поражает своим обилием нужных и ненужных «аттракционов», в связи с чем его треклист совершенно непредсказуем и одновременно несбалансирован. Скотт будто бы бредил мыслями о том, как бы превратить свое детище в востребованный и очень популярный продукт, позабыв об индивидуальном почерке, из-за чего альбом превратился в попытку превратить фастфуд-музыку в концептуальный арт-объект. Получился некий «The Life Of Pablo», только Трэвиса ни в коем случае не назовешь Канье Уэстом: там где начинается творческая свобода Канье — заканчивается замах Скотта. Ни один гостевой куплет не назвать изобретательным, потому что каждый приглашенный артист работает исключительно на самого себя, но никак не на пользу самого альбома. А роль главного героя ограничивается лишь весом его предыстории, былыми заслугами  и узнаваемым голосом.

 

Команда La Flame вместила в «ASTROWORLD» психоделику, гитарные шумы, японские духовые, нотки винтажности и даже отсылки к Triple Six Mafia в виде хука «Fuck The Club Up» в «NO BYSTANDERS». Но лучше от этого не стало никому — они повесили все эти детали на те биты, которые могли бы пойти на релиз к тем же Migos или Playboi Carti. Скотт пожертвовал качеством инструменталов в пользу их количества, и тут его тоже ожидало поражение, потому что лучше один, но качественный минус (например, трип Кевина Паркера из Tame Impala в «SKELETONS»), чем три примитивных бита на «SICKO MODE».

Трэвис находится в числе тех исполнителей, которые обрели к себе неисчерпаемый кредит доверия — слушатели объективно оценивают способности понравившегося артиста, и понимают, что он способен гораздо на большее. В случае Трэвиса Скотта, он умудряется балансировать на грани большой известности и верности индивидуальному звуку, но есть такое ощущение, что глобальный успех «ASTROWORLD» спровоцирует музыканта выбрать что-то одно. «ASTROWORLD» создавался с неким отпечатком обиды и чувства несправедливости: Трэвис записывался с главными именами индустрии, но его альбомы никогда по-настоящему не становились worldwide-событиями, в большей части цепляя ту аудиторию, которая ищет музыку, а не задник для видео в Instagram или фон для автомобильной поездки. Вполне вероятно, что «Астро» покажет лучший коммерческий старт в карьере Хьюстонского рэпера, но я уверен, что этому альбому будет трудно затянуть слушателя ввиду его высокого порога вхождения.