Сейчас в эфире
Dark Faders: с кем работает знаменитый продюсерский тандем из Чебоксар прямо сейчас

В ноябре ATL выпустил EP «Дисторшн», звук которого традиционно принадлежит авторству Dark Faders. Пока блогеры и комментаторы спорили о том, развивается ATL, либо «буксует» в привычной для него тематике, практически никто не высказал сомнений в качестве продакшна. За долгие годы Dark Faders стали знаком качества. Мы решили рассказать о том, кто присоединился к семье «Белой Чувашии» в последнее время, и какие релизы от Ripbeat’а и Smitbeat’а вы могли пропустить.


Dark Faders уже успели оставить след в истории русскоязычного хип-хопа благодаря своим работам с ATL, Луперкалем и многими другими артистами. В их «копилке» альбомы «Марабу» и «Лимб», которые уже сейчас можно назвать классикой. Начав свой путь более 10 лет назад, Smitbeat и Ripbeat обзавелись собственной студией, известной своим дизайном в стиле «total black». Музыкальный почерк коллектива, который чаще всего характеризуют как «самобытный», сформировался на основе знания западной индустрии и желания идти собственным путем. О происхождении названия участники никогда открыто не рассказывали, однако известно, что при создании их первого микстейпа «Forrest» в большом количестве использовались звуки из «Звездных войн» (как уже не раз было отмечено, Dark Faders созвучно с «Дарт Вейдер»).

Кроме записи совместных тейпов в составе Dark Faders, продюсеры всегда были заняты в других проектах. Ripbeat раньше состоял в группе Огни вместе с Ка-тетом, который некогда был концертным бэк-МС Луперкаля и носил псевдоним Бард. Огни – это мрачные тексты под тяжелые биты. Многие, в том числе и сами участники коллектива, называли творчество группы хардкором. Осенью прошлого года Ка-тет выпустил граймовый EP «Террариум», однако массовый слушатель знает его благодаря фиту с Oxxxymiron’ом на треке «Машина прогресса». Так что Ка-тет теперь во многих смыслах «за рулем».

Smitbeat познакомился с ATL’ом задолго до выхода «Марабу», который принес артисту настоящую славу и звание одного из лучших российских рэперов. И даже до того, как ATL принял участие в Versus. Продюсер состоял в группе Aztecs, которая в конце 2000-х выпустила альбом «Сейчас или никогда» в стиле «баунс». Материал для второго крупного релиза – «Музыка будет над нами» — собирался слишком долго. После его выхода участники решили, что такое звучание стало неактуально, и группа прекратила существование. Aztecs перестроились в группировку AcidHouze, в которую вошли ATL, его концертный напарник Eecii McFly и ответственные за звук – Smitbeat, Ripbeat, а также битмейкеры Salad Killaz. Последние сочетают в своей музыке разные стили – house, drum&bass, trip-hop и многое другое. В прошлом году электронный дуэт начал сольную музыкальную карьеру. В последнем лайв-видео на песню «Шаман», которым ATL порадовал слушателей под Новый год, концертную команду артиста поддержал известный петербургский барабанщик Даниил Светлов.

Что касается термина «Белая Чувашия», то он объединил самых заметных рэперов из Чебоксар, работающих с Dark faders. Название было придумано троллем Babangida с форума hip-hop.ru для обозначения всей чебоксарской тусовки. Наиболее запоминающимся общим релизом «Белой Чувашии» на сегодняшний день стала песня «Тяжесть», в записи которой приняли участие ATL, Horus (он же Луперкаль), Ка-тет и Eeccii McFly. Трек стал хитом, и можно долго спорить, чей куплет оказался лучше.

Сегодня Ripbeat и Smitbeat являются участниками более крупного творческого объединения битмейкеров из Чебоксар – Young Faders. В него, как и следует из названия, вошли представители молодого поколения продюсеров. Один из них – Саша Азарин (не только продюсер, но и исполнитель), работающий под псевдонимом Зараза, в конце прошлого года выпустил футуристический альбом «Ультра». Над звучанием релиза, кроме него самого, трудились битмейкер вся Чувашии Ripbeat и пока еще не столь известный его коллега – twenty weeks.

Несмотря на то, что саундпродюсеры из Чебоксар славятся тяжелой апокалиптичной музыкой, Dark Faders работают с очень разными артистами, чей почерк не всегда ассоциируется с шаманскими мотивами ATL’а или интеллектуальной тоской Луперкаля. Кроме того, семья «Белой Чувашии» становится все больше, и в ней появляются молодые и подчас неожиданные артисты. Мы собрали несколько исполнителей, о которых вы наверняка что-нибудь слышали, но которые либо не могут выйти за пределы сформировавшейся фан-базы, либо делают свои первые шаги в индустрии. Все они, так или иначе, обязаны своей творческой реализацией тандему Dark Faders.

Зараза

Упомянутый нами продюсер и исполнитель Саша Азарин выпустил альбом «Ультра» в начале декабря прошлого года. Раньше артиста можно было услышать на фите у Луперкаля в песне «Желтая стрела». На альбоме «Ультра» нет ни одного гостя, но, кажется, в этом нет необходимости – настолько убедительно Зараза звучит один. В мире холодного будущего, в который нас погружает атмосфера релиза, есть только киборги, у которых «ЭВМ вместо мозгов и ДВС вместо сердец». (Если у кого-то плохо с аббревиатурами, ЭВМ – электронно-вычислительная машина, ДВС – двигатель внутреннего сгорания). Тем не менее, герой альбома страдает от одиночества, и только «вертушка-кислотушка» помогает ему вернуться в чувства. Самая популярная песня релиза – «Я летал высоко» — в конце декабря была визуализирована.


 

Coldcloud

Андрей Андреев или Coldcloud – еще один фрешмен, получившей поддержку от «Белоснежной Чувашии». В декабре он выпустил релиз «ACIDLOVE KILLAH», к созданию которого приложили руку Зараза и Ripbeat. Coldcloud пишет легкие песни про молодость, любовь и расставания. Несмотря на общую шутливость его композиций, создатели альбома отмечают в нем «влияние деструктивного хардстайла». Совершенно точно, что музыка Coldcloud многое почерпнула из 90-х, с характерным для того времени электропоп-звучанием. Очевидно, что «ACIDLOVE KILLAH» создавался как альбом танцевальных хитов. На самый запоминающийся трек с альбома «LUV 2» был снят клип. Если вы посмотрите его, прилипчивый хук про «красоту ее колен» (и далее по тексту) долго не выйдет у вас из головы.


 

Мэйти

Если бы сотрудничество уже довольно опытного артиста Мэйти и Dark Faders не было общеизвестным фактом, предположить это было бы очень трудно. Настолько сильно его мягкий лиричный стиль отличается от эзотерически-загадочной эстетики, приписываемой «Белой Чувашии». Артист, для которого работа над текстом всегда была не менее важной, чем музыкальная составляющая, в ноябре порадовал фанатов релизом «Великий русский никто». Альбом еще раз подтвердил, что Dark Faders не просто создают качественные инструменталы, используя привычную для них звуковую палитру, а делают все возможное, чтобы раскрыть артиста. Особенно если речь идет об их старом товарище, который решил попробовать себя в области дискотечной поп-музыки. Практически сразу за релизом альбома последовал выход двух видеоработ – на песни «Этажи» и «Отель». В обоих клипах Мэйти поддерживают его друзья с музыкального и литературного поприща.


 

Ка-тет

Ка-тет – далеко не новичок на рэп-сцене, при этом излишняя продуктивность явно не входит в число его недостатков. Он из тех артистов, которые предпочитают стрелять редко, но метко. На сегодняшний день на его счету – микстейп и два EP. На своем последнем релизе – мини-альбоме «Террариум» — Ка-тет был краток как с точки зрения количества песен, так и с точки зрения их хронометража (насколько в данном случае краткость сестра таланта – решать вам). Поэтому если вы остановили свое знакомство с творческом Ка-тета на треке «Машина Прогресса», то спешим сообщить вам, что над звуком «Террариума» трудился Ripbeat, что автоматически делает его кандидатом на попадание в ваш плейлист (тем более, что прослушивание альбома не займет у вас много времени). Кроме того, напоминаем, что после релиза «Террариума» у Ка-тета вышел совместный с Horus’ом трек – «Не ходи за гаражи» на продакшн того же битмейкера.


 

Саша Скул

Московский рэпер, на релизах которого гостят ATL, Луперкаль и Зараза, выпустил альбом «1989» в конце сентября ушедшего года. Постмодернист Саша Скул давно сотрудничает с Ripbeat’ом, и в этот раз исполнитель не изменил себе. На альбоме традиционные для артиста темы – жизнь посреди серой безрадостной действительности и никакой надежды на будущее. Все это выражено в стилистике мужского рэпа для тех, чью голову занимают далеко не шмотки и тачки. Если вдруг кто не знает, кто такой Саша Скул, попробуем объяснить кратко. Он вырос на творчестве группы Рабы Лампы и повидал районные разборки между рэперами и металлистами. Будучи человеком, склонным к провокациям, Саша Скул был замечен в рэп-объединениях, отрицающих политкорректность и какие-либо филологические ограничения. Несмотря на то, что его сольное творчество значительно менее радикально, оно все-таки слишком специфично для того, чтобы советовать его всем и каждому. Тем не менее, с представителями «Белой Чувашии» Саша Скул явно нашел общий язык.

Альбом САША СКУЛ х RIP BEAT «БОГАЧКА» (2017)


 

 

Eeccii McFly

Участника команды AcidHouze Васю Саморзина, известного под никнеймом Eecii McFly (который все произносят по-разному, а правильно – [Ичи МакФлай]), привыкли видеть на фите у ATL’а и Луперкаля. Конечно, самые известные его работы – это «Обратно» с «Лимба» и трек «Плохая» с альбома ATL’а 2016 года «Karma x Koma». Мало кто знает, что в 2014 году у Eecci вышел самостоятельный релиз из семи песен – «Pussy Pistol», полностью спродюсированный Dark Faders. После этого Eecii McFly записывал сольные треки на инструменталы продюсера из Новочебоксарска Александра Пуры, работающего под никнеймом S.D.A. Речь идет о треках «ХАМ», «Love Kilah» и «TTL». Для последнего, кстати, продюсер записал собственный куплет.


 

FAN

«Я не нигер с USA, просто парень с Чебоксар», — говорит в своем треке «По пятам» еще один молодой представитель чувашской тусовки – Евгений ‘FAN’ Сергеев. Мы могли видеть его в клипе Coldcloud’а на «LUV 2». Он – именно тот человек с татуировкой «666» на лице, разговаривающий по кирпичу. Кстати, свою татуировку он обыгрывает в нескольких треках. В «Крестражах» он говорит: «triple 6 – моя метка и моя печать, пожну все, что хочу, посеяв тут одну печаль», а в песне «Пока ты спишь» загадочно отмечает: «Мне, увы, до них не донести, через что прошел я ради этих цифр». В невеселых треках про выбор собственного пути и конфронтацию с «чужими» FAN создает образ опасного парня, готового идти вперед, не замечая монстров, следующих за ним. В прошлом году FAN визуализировал песню «По пятам» и выпустил мини-альбом «Коллаборация монстров». Над звуком релиза работали Ripbeat и Konstanta.beat.


Автор: Настя Беляева