88rising как будущее хип-хоп культуры

88rising — это музыкальный лейбл, основанный в 2015 году. Его основная задача – популяризация хип-хоп артистов из Азии на мировой музыкальной сцене. За время существования объединения его главные звезды успели получить респекты от наиболее авторитетных западных коллег и не собираются останавливаться на достигнутом. 88rising хотят не только показать, что в Азии есть рэп, но и стать полноправными участниками мирового хип-хоп сообщества.


2018 год почти наступил. И что же нам известно о хип-хопе, возраст которого насчитывает несколько десятков лет? Мы знаем, что он зародился в среде афроамериканцев, и привыкли думать, что это исключительно «черная» культура. Тем не менее, годы идут, поколения артистов сменяют друг друга, и жанр развивается. Логичным следствием этого процесса стало то, что хип-хоп превратился в мировую культуру, а рэп-артисты – в крупнейших звезд. Они все чаще собирают стадионы, становятся хэдлайнерами главных музыкальных фестивалей, а телевидение гонится за ними, чтобы поднять рейтинги.

На родине хип-хопа, в США, такая тенденция наметилась давно, и к ней все привыкли. С небольшим запозданием она дошла до СНГ. Сегодня стоит обратить особое внимание на Азию, где происходит много интересного. Несмотря на то, что хип-хоп ассоциируется исключительно с американской культурой и лайфстайлом, его смогли успешно адаптировать как русские, так и азиаты.

Сейчас большинство людей скептически относятся к азиатскому хип-хопу и не могут назвать даже пары имен. Однако те, кто всерьез интересовался этим вопросом, знают, что в последнее время в регионе появляется много новых артистов. Некоторые из них имеют перспективы выйти на мировой уровень и прославить азиатскую культуру.


 «Мы хотим не просто показать культуру, нам важно развивать ее. Мы хотим создавать действительно большие вещи».


Центром нового движения стала компания 88rising, основателем которой является Шон Миясиро. О нем почти ничего не известно, кроме того, что он создатель THUMP’а – музыкальной платформы популярного журнала Vice.

Основная цель 88rising — демонстрация азиатской культуры, особенной и интересной: «Для нас очень важно, что в мире 4 миллиарда азиатов. Из них 2 миллиарда — это миллениалы. Они ждали медиа-бренд, который бы соответствовал их вкусам и мог рассказать о них остальному миру». Да, главным для Шона стало именно создание бренда, и, благодаря его профессионализму, эту задачу удалось решить.

В число артистов лейбла входит большое количество молодых и талантливых исполнителей. Каждый из них развивается в наиболее подходящем ему стиле и обладает полной творческой свободой. Шон Миясиро имеет богатый опыт работы в музыкальной индустрии и немало знакомств с западными звездами. Это помогает ему в продвижении своих азиатских подопечных.

Флагманским проектом 88rising является Брайан Имануэль, он же Rich Chigga. 18-летний парень из Индонезии всегда позиционировал себя как комика. С 13 лет он вел Twitter, куда выкладывал посты с абсурдными шутками, а потом начал снимать ролики для YouTube. Среди них – инструкция по разогреванию хлеба в микроволновке и короткометражный фильм об отце, который хочет покончить жизнь самоубийством.

Все поменялось в феврале 2016, когда Rich Chigga выложил клип на свой первый трек «Dat $tick», который на сегодняшний день имеет 78 миллионов просмотров. Музыкальный путь Имануэля начался со скандала. Клип вызвал шквал критики и злой иронии. Многие возмущались тем, что Chigga использовал в песне «Н-слово» («N-word», то есть нигер). Другие откровенно смеялись над его нелепым псевдонимом и внешним видом. Как артист позже рассказал в своем интервью The Fader, именно этой реакции он и ждал: «Мой план был таков, чтобы люди, слушая трек, думали: “Стоп, он сказал чертово Н-слово!”, но после говорили: “Да плевать, это хорошая песня!”». Это сработало на ура, и резонанс вокруг клипа позволил миру узнать о Чигге.


Шон Миясиро: «Когда я впервые наткнулся на него, я подумал, что это пародия на кого-то или еще какая-нибудь шутка. Но позже я понял, что он серьезный артист, и что он гениален, как с музыкальной, так и с комедийной точки зрения. Он просто человек из будущего».


Благодаря шуму вокруг первого клипа Rich Chigga, на артиста обратили внимание 88rising. На тот момент у «Dat $tick» уже было несколько миллионов просмотров. Однако настоящая популярность пришла к артисту после того, как на канале лейбла появилось видео, в котором рэперы старой и новой школы положительно высказались в адрес Чигги.

Признание от западных «старших» дали Имануэлю возможность делать совместные работы с такими артистами, как Diplo, Young Thug, Rich The Kid, XXXTentacion и 21 Savage. Скорее всего, список будет пополняться, так как Rich Chigga действительно любит и публика, и хип-хоп сообщество. И это заслуженно.


«Мы хотим, чтобы Азия появилась на музыкальной карте… Качественный рэп должен стать популярным, и ничто не может остановить этот процесс. Хороший продукт — это хороший продукт», — так в своем интервью для Paper Magazine говорили MasiWei и Melo, участники объединения Higher Brothers.


Higher Brothers – это коллектив, который, как и Rich Chigga, входит в состав объединения 88rising. Это четыре человека, которые называют себя «китайскими Migos». Действительно, ребята делают абсолютно новый, стильный звук, и, благодаря отличным хукам, их песни невозможно слушать по одному разу. В родном Китае у Higher Brothers нет аналогов, и они собирают самые крупные площадки. Как и другие представители 88rising, коллектив мечтает открыть Азию для международного музыкального сообщества. Даже культурная изолированность КНР и жесткая цензура не смогли помешать амбициозному патриотизму участников группы и их любви к хип-хопу. Higher Brothers слушали западных артистов и вдохновлялись ими. Именно поэтому козырем коллектива стала комбинация языков и культур.

Популярность Higher Brothers принесли видеоработы, которые выкладывались на канале 88rising. В их числе – «Made In China» (ft. Famous Dex) и «WeChat» (ft. Keith Ape). Бэнгер «Made In China» оценили Lil Yachty, Migos, Playboi Carti, KYLE, Smokepurpp, Denzel Curry и многие другие.

О следующем нашем герое знают миллионы людей по всему миру. При этом он известен в разных амплуа, и это не преувеличение. Джордж Миллер, он же Filthy Frank, он же Pink Guy, он же Joji — это настоящий фрик, трендсеттер и безумец. Он прославился в 2013 году, когда создал популярный мем «Harlem Shake», а после «взорвал» все чарты в образе Pink Guy’я.

Джордж родился в Японии, но всю сознательную жизнь провел в Австралии и США. Это нашло отражение в его творчестве. Несмотря на то, что Миллер прославился как эксцентричный и безумный YouTube-блоггер Filthy Frank или Pink Guy, он всегда любил заниматься настоящей серьезной музыкой. Артист планировал использовать свой канал не только как платформу для реализации своих безумных идей, но и как промо-площадку для своих треков. И у Джорджа, несомненно, получилось «убить всех зайцев».

Несмотря на большое количество альтер эго, Джордж смог не стать заложником образа. Люди готовы воспринимать любое проявление его творческой индивидуальности. Недавно артист выпустил серьезный релиз «In Tongues», а также клип на песню «Demons».


«Я просто люблю создавать музыку и делать прочее гадкое дерьмо. Поэтому я объединил эти вещи».


Любой культуре, чтобы она продолжала существовать и развиваться, нужны новые герои, которые готовы задать вектор развития жанру. В ситуации с азиатским хип-хопом все складывается удачно – есть таланты и лейбл с большими возможностями. Rich Chigga делает минималистик-трэп с нотками каноничного рэп-звучания, Higher Brothers комбинируют два языка и две полярные культуры, а Джордж способен создавать комедийный хип-хоп и трип-хоп с элементами фолка, R&B и электроники.

Каждый из перечисленных артистов уникален и обладает собственным взглядом на музыку и хип-хоп. Благодаря им мировая музыкальная сцена может стать более разнообразной. Сейчас 88rising возит артистов по Азии в рамках большого тура, а в феврале они отправятся покорять США и Канаду.


Автор: Олег Ким

  • С одной стороны очень информативно, с другой — всё достаточно очевидно.